дата: 26.09.2016

Обзор Mother Russia Bleeds

Дела у французского дизайнера Франсуа Куаспье шли просто великолепно. После серии студенческих проектов – работа в знаменитой Ubisoft над популярной серией Just Dance, квартира в престижном районе, крутой мотоцикл… но душа просила свободы и страстных приключений, которые и вылились сначала в собственную игровую компанию Le Cartel Studio, а затем и стильный beat ’em up — Mother Russia Bleeds.

В альтернативной реальности из СССР 80-х годов нет места толерантности и ориентационной гордости. Это мир, где шприц заменяет собой молот, а серп собирает кровавый урожай, царят хаос и беззаконие, как на улицах современного Марселя. Опасный наркотик Некро вышел на просторы больших городов, превращая своих фанатов в бездушную массу из мяса и костей. На фоне общего распада отряд из четырех цыган сбегает из секретной лаборатории, чтобы через тройку этапов с помощью смелого революционера Владимира остановить коррупцию и беспорядки.

Одиночная история Mother Russia Bleeds развивается на протяжении восьми уровней, которые можно пройти как в полном одиночестве, так и в компании из четырех человек. Кроме визуальных отличий между персонажами, каждый герой выделяется уникальными захватами, бросками и добивающими комбинациями. Как и в классических представителях жанра Streets of Rage, Fighting Force или Double Dragon, игра предлагает традиционное перемещение слева направо, с обязательными остановками камеры на добивание очередных волн врагов. Иногда камера пускается в забег, подгоняя вперед и сокращая расстояние между вами и группами продолжающего прибывать врага. В других случаях почетное место цифрового Цербера занимают наркотические галлюцинации или извращенный босс-комбайн с тысячами острых лезвий.

Le Cartel Studio решили не ограничивать себя в фантазиях, переплюнув по накалу треша даже самых конченных русофобов. Стены лаборатории с изъеденными трупами и озверевшими подопытными сменяются растерзанной разрухой улицами, где бомжи-вампиры и дикие свиньи пытаются вырвать кусок мяса и выпить вашу кровь. Им на смену приходят охочие до наркотика проститутки, жестоко мстящие за отказ в сексе меткими бросками шприцев. Надменные милиционеры поливают беглецов огнем из гаубиц, а бойцы спецподразделений вместе с братвой пытаются уложить вашего протагониста в сырую землю.

Финальные уровни с элементами садо-мазо и прочих извращений порадуют любителей пиксельного порно. Завершающие каждый этап схватки с боссами окатят разнообразием и уникальностью подхода — от сражения шпалой против бронированного медведя до борьбы с плюющимся огнем укрепленным металлическими листами сооружением. В подобных случаях вам нужно не просто наносить бездумные удары и уворачиваться от атак противника, но и думать головой, пытаясь найти слабую точку в защите очередного сверхмощного гада.

Обычные уровни с полным истреблением врага сменяются специальными секциями, где вам нужно удерживать рацию, не давая противнику получить контроль над поездом или отбивая агрессию групп спецназа бросать в них обратно шашки с ядовитым газом и гранаты. Секции с автоматной стрельбой, холодным оружием и дробовиками добавляют истории дополнительной кровавости. Кроме атак голыми руками, холодным и огнестрельным оружием ваши герои могут использовать шприцы с Некро для восстановления здоровья и активации режима “Берсерк”, во время использования которого вы ускоряетесь и получаете максимальный прирост в силе. Пополнять запас Некро можно, высасывая наркотик из раскроенного мозга умирающих врагов. Традиционный набор возможностей дают расширить, выбрав перед заданием другой набор ядовитого вещества. Правда, новые модификации Некро доступны только после прохождения арен.

Отдельно стоящие арены – это те же уровни из оригинальной игры, лишенные неожиданных поворотов сюжета и специальных вставок. Вы просто должны выдержать атаку нескольких волн противника, что после завершения основной истории выглядит невероятно скучно.

Пиксельная графика отлично справляется с ретро-задачей и одновременно неплохо вписывается в общий тренд по творящемуся на экране кровавому урагану. В сочетании с электронной музыкой визуальная составляющая делает отдачу от игрового процесса максимально эффективной.

***

Le Cartel Studio удалось создать великолепную игру в стиле beat ’em up, которая все же имеет ряд значительных недостатков. Творческий подход к боссам и коктейль из постсоветского треша прекрасен, но этапы с охранной предмета или достаточно затянутые сессии по отражению атак от групп врагов снижают градус удовольствия. Сильнее огорчают совершенно бесполезные арены и малая продолжительность игры, которая при желании может быть пройдена за час.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin