дата: 06.11.2017

Обзор Metroid: Samus Returns

После Metroid Prime 3: Corruption, который вышел на Wii в 2007 году, Nintendo и Retro Studios сфокусировались на других проектах, в частности, на возрождении Donkey Kong Country, а серия о приключениях Самус Аран ушла в тень. Конечно, японский платфомодержатель до конца никогда не забывал о Metroid и попытался порадовать фанатов ориентированной на сюжет Other M от Team Ninja в 2010 году. Но несмотря на ряд интересных решений по части боевой системы и камеры, эту попытку сложно было назвать успешной. В свою очередь кооперативный шутер Federation Force от Next Level Games для 3DS и вовсе провалился, утонув в океане слепого общественного гнева. И вот только сейчас, спустя десять лет после релиза последней успешной игры в серии, Nintendo совместно с авторами Castlevania: Lords of ShadowMercurySteam — выпустила по-настоящему мощный проект.

После многочисленных экспериментов серия Metroid вернулась к корням. Metroid: Samus Returns — это полноценный ремейк вышедшей на Game Boy в 1991 году игры Metroid II: Return of Samus. История повествует о миссии по истреблению метроидов на родной для них планете SR388, куда героиню направила Галактическая Федерация.

После Other M разработчики не стали раздувать из сюжета слона с морем заставок и диалогов, подготовив небольшое вступление, в котором игроков знакомят с основной целью. Но это не значит, что в игре нет катсцен. В нужные моменты Samus Returns плавно отнимает у вас управление и переходит в непродолжительную заставку, а потом столь же аккуратно возвращает героиню в руки игрока. Эти грамотные и ненавязчивые сцены, выполненные в стиле Metroid Prime, подчеркивают важность момента, демонстрируя получение новой способности и появление неожиданного противника.

Игра делает акцент на погружении — Самус отправляется на далекую планету, и вы вместе с ней. Исследование мира вновь выходит на первый план, а одиночество и ощущение изоляции будут вашими главными спутниками. MercurySteam дают побыть наедине с собой и не ведут за ручку, позволяя снова почувствовать себя первооткрывателем. И это действительно прекрасно.

Первое, на что обращаешь внимание в игре, — это полностью переработанный мир. По сравнению с микроскопическими одноцветными зонами SR388 из оригинала на Game Boy, локации Samus Returns на 3DS поражают размахом декораций. Инопланетные пейзажи пустынных долин, древние заброшенные храмы с огромными золотыми статуями, подземные водопады и промышленные комплексы с полуразрушенными механизмами, гигантские пещеры с невероятной растительностью и затопленные секции — все это с любовью прорисовано в трех измерениях. От монохромной плоской игры 1991 года не осталось и следа.

Художники детально проработали задники, адаптировав их под стереоскопическое 3D. В результате вы видите всю глубину мира — с уходящими в перспективу интерьерами и выпирающими на вас из экрана элементами окружения и растительностью. Samus Returns — это один из немногих проектов для 3DS этого года, в который хочется играть в 3D-режиме. Именно так игра выглядит ощутимо лучше и объемнее.

Правда, стоит отметить, что Samus Returns создана для длительных сессий, поэтому вам в любом случае через какое-то время придется выключить стереоскопию, чтобы поберечь глаза. Игра невероятно затягивает, поэтому можно не заметить, как вы вместо того, чтобы поиграть полчаса перед сном, потратили на нее несколько часов реального времени, исследуя секреты далекой планеты.

В отличие от Super Metroid, структура мира оригинального Metroid II была значительно проще, предлагая четкую последовательность секций, которые геймеры проходили по очереди. Эта концепция была перенесена в ремейк. При этом разработчики сильно расширили размеры мира, полностью переработав не только необходимые для продвижения по истории области, но и добавив множество побочных секций с хитроумными ловушками и загадками.

Структурно SR388 делится на зоны, каждая из которых выглядит как песочница со сложной системой взаимосвязанных комнат, шахт и коридоров. Доступ к той или иной области изначально заблокирован или недоступен, но, находя специальные улучшения для костюма и оружия, вы получаете продвинутые акробатические и функциональные способности, которые открывают необходимые пути и новые маршруты.

Так, Вариа костюм защищает Самус от воздействия высоких температур, позволяя вам исследовать локации с раскаленным воздухом. Последующий Гравитационный аналог не только лишает вас задержки во время перемещения в толще воды, но и дает возможность безболезненно находиться в лаве.

Специальный апгрейд для пушки преобразует плазму в ледяные снаряды, которые замораживают противников, позволяя вам использовать их в качестве платформ для достижения высоких уступов. Это же оружие становится незаменимым для борьбы с метроидами под конец приключения.

В свою очередь снаряды Волнового луча пробивают окружение насквозь, что не только позволяет вам использовать удобный ракурс и уничтожать бронированных врагов, но и решать многочисленные загадки.

Дополнительно вы найдете улучшение ботинок для высоких прыжков, возможность кувыркаться в воздухе для полетов и специальный апгрейд, позволяющий вам разрушать крепкие стены и потолок, а также атаковать противников касанием во вращении.

Модуль заряженного выстрела и два типа ракет, как и остальные модификации, помогают решить несколько проблем сразу, позволяя быстро уничтожать врагов, пробивать защиту определенных боссов и разгадывать головоломки. Даже хватательный луч не только перенесет вас над пропастью на манер хлыста из Индианы Джонса, притянет героиню к стене, разрушит слабую перегородку и поможет передвинуть тяжелый объект, но и позволит повалить на пол засевшего под потолком босса.

И, конечно, Самус традиционно может сворачиваться в шар, позволяя вам проникать в вентиляционные шахты и разломы в стенах. Используя бомбы, вы можете детонировать слабые породы и шаткие конструкции, открывая новые проходы. А супербомба, которую вы получите под конец игры, позволяет уничтожать все живое в пределах определенного радиуса. Кроме того, она в сочетании с паучей модификацией шара отбрасывает Самус в противоположный конец локации в пределах горизонтальной или вертикальной плоскости, что помогает преодолевать казалось бы невозможные для преодоления секции, вроде узких коридоров и колодцев, полностью поросших острыми как бритва кристаллами.

Сам же паучий шар способен цепляться за любые поверхности, позволяя залезать на некоторых боссов и двигаться по стенам и потолку, если они не обмазаны слизью или не покрыты колючками.

Кроме этого, вы можете находить на локациях тайники со специальными контейнерами, которые увеличивают общее количество здоровья, ракет и бомб. Это позволяет вам выстоять против самых сложных боссов и преодолеть области с кислотным дымом.

Важным нововведением в Metroid: Samus Returns оказались так называемые способности Aeon, оставленные расой Козо. Используя энергию, живущую в существах планеты SR388, Самус научится применять четыре специальных скилла. Все они активируются вручную и тратят новую желтую полоску, восстанавливающуюся от золотых сфер энергии, которые остаются на месте убитых врагов.

Сканирующий импульс действует как вайзер из Metroid Prime, позволяя оценить окружение, составить примерную карту вокруг героини и найти интерактивные объекты, вроде апгрейдов, слабых стен и скрытых проходов. Это существенно сокращает количество бэктрекинга и потраченного впустую времени, так как теперь вам не приходится стрелять и забрасывать бомбами все элементы окружения в поисках возможных секретов или выхода. При этом для сохранения интереса авторы игры создали множество хитроумных механизмов и конструкций-загадок, блокирующих желанный апгрейд. Таким образом дизайнеры не просто избавились от пиксельхантинга, но и сделали сам процесс получения предметов более интересным.

Важно отметить, что несмотря на наличие классической системы сохранения в специальных капсулах, разработчики добавили автоматические чекпоинты. Это решение, как и наличие сканера, значительно сокращает количество бэктрекинга и негативных переживаний в случае гибели героини.

Самус также получает энергетический барьер, который покрывает весь костюм героини. С помощью него вы можете впитывать повреждения, не расходуя здоровье. Как и сканер, эта способность использует энергию Aeon, позволяя вам безболезненно проходить сквозь заросли опасных растений, пролетать через стаи хищных насекомых и даже блокировать входящие повреждения в момент, когда вас схватил огромный босс.

Фазовый сдвиг позволяет замедлять время вокруг героини, что может быть очень полезным в секциях с охранными турелями и просто незаменимым с загадками на время. Или когда необходимо пробежать через коридор с ломающимся под ногами полом.

В свою очередь Лучевой всплеск насыщает оружие Самус Aeon-энергией, позволяя снарядам ускоряться и пробивать даже самую толстую броню. Именно эта функция становится решающей на поздних этапах приключения — в особенности в битве с жестоким финальным боссом.

У Самус также появился звуковой датчик, который информирует о приближении к очередному метроиду. Всего потребуется убить 40 инопланетных паразитов, распределенных по той или иной локации. Уничтожая метроидов в пределах области и собирая их ДНК, вам необходимо вернуться к золотой статуе, которая понизит уровень отправленной воды в пещерах планеты, открывая доступ к следующей крупной секции мира.

Samus Returns демонстрирует все стадии эволюции метроидов вплоть до королевы. В начале вам будут попадаться Альфа, битвы с которыми на первых порах кажутся невероятно сложными. Но грамотно подстраиваясь под паттерны противника и используя верную тактику, вы научитесь побеждать их без особых усилий.

Тут себя во всем великолепии проявляет новое управление с возможностью свободного обзора. 360-градусное прицеливание вносит настолько ощутимый вклад в свободу персонажа и ритм игры, что с трудом представить, как удавалось обходиться без данной фишки в предыдущих 2D-частях серии.

Также с самого начала игры вам будет доступна одна из новых и кардинально меняющих геймплей способностей героини — контратака Melee Counter. С помощью этого приема вы сможете отбивать атаки практически любого противника. После успешного применения контратаки враг на какое-то время становится оглушенным, а ваш прицел автоматически наводится на него. При этом сила выстрела многократно увеличивается.

Примечательно то, что поведенческие особенности каждого вида противников отличаются друг от друга. Некоторые атакуют не думая, другие же могут замедлиться на какое-то время, а затем резко броситься на вас рывком. Или и вовсе покрыть площадь вокруг себя электрическими импульсами. Все это заставляет адаптироваться под каждую ситуацию.

Стоит отметить, что абсолютно все монстры, атаки которых вы можете отбить, выпускают светлую волну непосредственно перед своим нападением, сигнализируя о возможности выполнить Melee Counter вовремя. С непривычки это может быть весьма полезно. Особенно если дело касается продвинутых стадий эволюции космических паразитов.

Гамма-метроиды увеличивают градус напряжения и разнообразие движений, заставляя вас придумывать новые тактики. Некоторые из них обожают убегать от героини, залезая в специальные норы. Это заставляет вас преследовать цель, которая обычно прячется где-то неподалеку. Использованная в правильный момент контратака может поменять ход битвы, запуская стильную интерактивную сцену, где, пока вы нажимаете на кнопку выстрела, Самус выполняет захват и наносит максимальные повреждения незадачливому боссу.

Вариации Зета и Омега, в свою очередь, увеличивают сложность поединков, используя смертоносные лазеры и вызывая землетрясения. Здесь в ход активно идут новые акробатические способности, которые вы получаете по мере исследования темных уголков планеты.

Еще в игре вы повстречаетесь с четырьмя уникальными боссами, каждый из которых требует особенного подхода. Нам особенно запомнился полный адреналина побег от огромного бурильного робота — последующая битва с ним стала одной из самых напряженных и продуманных в истории сериала.

Многоступенчатый поединок удивил богатейшими паттернами врага, неожиданными ситуациями и жестокой сложностью, заставив играть на пределах своих возможностей, используя весь арсенал собранных за игру способностей.

На этом фоне битва с королевой получилась менее напряженной, но все же интересной. К счастью, авторы не подвели и порадовали особенно зрелищным финальным противостоянием с еще одним необыкновенным врагом. Завершающее сражение разворачивается на поверхности планеты во время сильнейшей бури, где по удивительному зеленому небу плывет огромный торнадо. Финальный босс поразил быстрыми таймингами, киношными склейками, опасными движениями и необходимостью с понимаем использовать все доступное пространство и набор способностей героини. Как и в случае с бурильным роботом, победа над этим противником принесла невероятное чувство удовлетворения, сравнимое с ощущением после победы над самыми опасными боссами сериала Soulsborne.

***

Metroid: Samus Returns — это лучший подарок от Nintendo лояльным пользователям портативной системы 3DS, который только можно было представить. Реинкарнация классики с Game Boy оказалась настолько интересной в своей реализации, что представляет из себя по сути новую игру. Свежий взгляд на боевую систему и способности героини, новое удобное управление, красивый мир, интересные загадки, ориентация на исследование и жестокие боссы делают Samus Returns одним из лучших проектов в богатой игровой линейке Nintendo 3DS.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin