дата: 30.03.2019

Обзор Metro Exodus

Любимая в отечестве серия игр “Метро” медленно выбирается из тесной подземки в гигантский мир постапокалиптической России.

После шикарного вступительного ролика, где во всей красе демонстрируют начало ядерной атаки и события последних лет, вам предлагают примерить на себя знакомую и немного потрепанную шкуру Артема, который продолжает подниматься на поверхность в надежде поймать сигнал от выживших. Невероятно красивая графика блестяще показывает разрушенную Москву, погружая в атмосферу и настраивая на нужный лад. Дальнейшая цепочка событий приводит героя к неожиданному открытию, и вот он вместе с друзьями садится на поезд, который едет через всю страну, знакомя игроков с изощренными культами, каннибалами и рабами-киргизами. Символично, что постъядерный Far Cry: New Dawn начинается с экстренного торможения железнодорожного транспортного средства, а Metro: Exodus – незадолго до момента, как герои на него садятся.

В каждой из новых остановок и поворотов сюжета главный герой пытается оставаться человеком, тихо обходя засады, оглушая врагов, спасая невиновных и налаживая контакт с редкими группами выживших. Или идет по пути наименьшего сопротивления, больше полагаясь на оружие и прямую конфронтацию. В зависимости от вашего выбора меняются детали истории, отношение к персонажу и даже концовка.

Концепция полуоткрытого мира, разделенного на секции-главы отлично проводит мостик от мира “Метро” к S.T.A.L.K.E.R. с легкой примесью Half-Life 2 и Resistance. Вступление хоть и происходит в пронизанных скриптами коридорах с киношными моментами в стиле Uncharted и Call of Duty, первая же остановка на Волге предлагает вам определенную нелинейность с возможностью свободного изучения довольно большой песочницы.

Используя высокие области и бинокль, вы можете отмечать важные точки на карте-планшете, которые могут скрывать полезные ресурсы, фрагменты оружия, побочные задания, а также точки отдыха и крафта. В обильно разбросанных по уровню убежищах вы можете создавать аптечки и патроны, улучшать оружие, собирая из пистолета дробовик, и чинить противогаз. При желании можно использовать рюкзак и создать аптечку прямо посередине поля.

Игра пытается быть реалистичной: кроме наличия баллистики, ваше оружие пачкается, может заклинить во время перестрелки, стекло на противогазе лопается от пуль, так что приходится заклеивать его пластырем, а паутина и кусты замедляют ваше движение. К слову, паутину и некоторые растения можно подпалить зажигалкой, и все эти элементы, включая ручную перезарядку, выглядят необычно на фоне упрощенных механик многих других современных игр.

Правда низкая скорость героя, застревающего на очередной грядке, со временем может начать напрягать. Не говоря уже о глупом во всех отношениях заклеивании дырок противогаза пластырем и протирании стекла грязной перчаткой.

Возможность создания мощного вооружения выглядит как один из действительно важных элементов, толкающих вас к исследованию окружения, разгадыванию головоломок и выполнению небольших побочных заданий. Система навесов и модификаций реализована на манер Crysis, Fallout 4 и первого Mass Effect, предполагая замену всех деталей оружия и позволяя из шумного неудобного пистолета с необходимостью частой перезарядки создать незаменимую снайперскую винтовку с глушителем и вместительным магазином.

С учетом удобного меню и огромного количества запчастей, которые влияют на внешний вид, общее ощущение от использования оружия и характеристики, игра мотивирует вас пробовать новые варианты сборок, адаптируя пушки под те или иные игровые ситуации.

Во второй половине игры появляется еще более глубокая настройка оружия, а также очень приятный в использовании бесшумный арбалет. К тому же созданные из различных деталей стволы выглядят очень красиво, симпатично играя бликами и прочими эффектами современного графического движка.

Важно отметить, что хоть NPC зачастую отмечают вам интересные места на карте, вы вполне можете найти их сами, если будете внимательно изучать окружение. Игра не требует от вас взятия задания для появления ключевых предметов, поэтому можно обнаружить и заранее подобрать объект, и уже потом узнать, что он был нужен кому-то из дружественных персонажей.

Немного странно, что сдать квест можно не в любой момент времени. Иногда вы подходите к персонажам, но нужной кнопки не появляется. Затем вы выполняете очередное сюжетное задание и уже потом можете отчитаться о побочной миссии, по итогам которой запускается симпатичная сделанная вручную сцена. Жаль, что таких активностей во второй половине игры становится меньше.

Разработчики отлично работают с окружением. В одном месте вы убегаете от электрической аномалии и гнезда местных чудовищ, в другом — мирно плывете на лодке, наблюдая как монстры медленно окружают вашу шлюпку, а рука тянется к самодельному обрезу. И эти моменты создают нужную атмосферу, которой так не хватает многим современным играм жанра. Под хаотично сменяемыми погодными зонами, где внезапно начинается град и снег, а потом сквозь тучи пробивается солнце, вы действительно ощущаете, что оказались в мире после ядерной войны.

Очень атмосферно выглядят болота, мрачный подземный уровень с отсылкой к кинофильму “Чужой”, а также поездки на автомобиле, который помогает быстро преодолевать огромные расстояния.

Жаль, что эти эмоциональные моменты портит местами невыразительная озвучка персонажей. Блатной сленг, радио Шансон и прочие полузабытые ошметки S.T.A.L.K.E.R. вместе с дикими персонажами в ушанках скатывают проект в невольный сатирический треш. И в этом нет какой-то русофобии или тонкого сарказма – это просто очень плохой вкус, который в больших дозах портит атмосферу отличной игры. К счастью, такое происходит не всегда. Например, та же Анна говорит как адекватный нормальный человек.

При этом главный герой в своем молчании лишен нужной глубины, поэтому некоторые сцены с женой выглядят странно. Как и анимация некоторых второстепенных персонажей.

Поругать хочется и искусственный интеллект, который хоть и действует лучше, чем в прошлых играх серии, но все еще иногда не видит вас впритык, позволяя за секунду сократить дистанцию и провести молниеносную атаку, оставаясь в режиме стелс.

Если вы нейтрализовали большую часть вражеского отряда, последний боевик может сдаться, демонстративно подняв оружие. Правда иногда он это делает из другого конца локации, что выглядит очень странно.

С анимацией есть еще одна недоработка. Можно пристрелить врага, который лезет в окно, и он полностью выполнит всю анимацию залезания, потом переключится на анимацию смерти и только затем упадет на пол. К тому же разработчики не нарисовали разные анимации сбора предметов с мертвых врагов, поэтому трупы всегда смешно переворачиваются на одну и ту же сторону. При этом модели лиц часто повторяются.

Кроме того, игра подкручивает скрипты, притягивая вас в области постановочных сцен, что иногда выглядит неестественно. Вы думаете, что увидели всю сцену и идете изучать дальний угол локации, но игра неожиданно разворачивает модельку Артема и магнитит к еще одной заставке.

Несмотря на эти косяки, “Метро: Исход” продолжает удивлять ручной проработкой сцен и постановкой. Игра полна неожиданных открытий и приятных мелочей. Вы можете опустить оружие, и некоторые солдаты врага не будут на вас нападать, заведут разговор, и вы узнаете интересную историю. Для проекта написано огромное количество побочных диалогов, которые можно пропустить, если не исследовать мир.

Большинство проблем можно решить разными способами, изучая окружение, открывая срезки и короткие пути, отвлекая оппонентов броском консервной банки, выключая свет и аккуратно обходя патрули.

Разработчики постоянно чередуют крупные области с линейными участками, и не все уровни выглядят как открытые песочницы. При этом локации приятно удивляют разнообразием пейзажей, которые интересно исследовать. Здесь найдется место не только подземельям и заснеженным участкам, но и лесам, и даже пустыням. Все это делает игру гораздо более разнообразной, чем первые две части серии.

И, конечно, графика. Metro: Exodus — невероятно красивая игра. Окружение, вода, модели персонажей и их одежда, оружие, погодные явления выполнены с невероятным размахом, вниманием к деталям и любовью. Художники даже нарисовали волосы на пальцах персонажа, многочисленные складки на коже и частички пыли, летающей в воздухе.

Эффекты дыма, на которые ложатся тени, прекрасный свет, симпатичные закаты с красивыми отражениями и высокой дальностью прорисовки, уникальные текстуры пыли, снега и грязи, ложащиеся на экипировку героя и окружение, — все это делает картинку по-настоящему живой.

На ПК игра в полной мере поддерживает новые технологии трассировки лучей NVIDIA с обработкой освещения на видеокартах GeForce RTX. В результате графика выглядит еще более реалистичной и объемной. Особенно красиво получились световые отражения в темных локациях, которые динамически меняются от движения солнца.

Кроме этого, на Windows можно включить более симпатичные эффекты шерсти и волос, что делает меховую одежду персонажей и шкуры гигантских мутантов еще более правдоподобными.

Можно сколько угодно ругать 4A Games за их глупые заявления и угрозы, но с Metro: Exodus художники и программисты компании действительно вышли на новый невероятно высокий графический уровень.

К сожалению, на данный момент игра все еще сырая, поэтому у нас было несколько случаев фатальных багов на PS4. Нестандартная последовательность действий создает логическую бомбу, которая ломает скрипт и делает эпизод непроходимым, заставляя перезапускать огромную пятичасовую секцию из главного меню. В другом случае игра просто уничтожает прогресс, и, с учетом того, что в “Исходе” всего один слот для ручного сохранения, вам приходится начинать историю с самого начала. В одном месте машина застряла в текстурах, что вынудило возвращаться к последнему сохранению. При этом загрузки на консолях составляют от полторы до трех минут реального времени.

В свою очередь, с PC-версией у нас большинство этих проблем не наблюдалось, но не факт, что у вас будет так же. На мощном компьютере загрузки происходят за 6 — 25 секунд, но один раз “Метро: Исход” все же вылетела на рабочий стол. В другом случае кислотные снаряды мутантов пролетали сквозь стены и двери, уничтожая спрятавшегося в убежище персонажа. Хочется надеяться, что все недоработки и фатальные ошибки будут исправлены в ближайших обновлениях.

Что касается производительности, то консольные версии, при высокой чёткости картинки и великолепной детализации, страдают от неровного фреймрейта, который постоянно гуляет в пределах 15-30 FPS в зависимости от версии. Естественно, что лучше играть на PS4 Pro, Xbox One X или мощном ПК.

На ПК уровень производительности зависит от вашей конфигурации и выбранных настроек. На GTX 1080 Ti (без рейтрейсинга) и RTX 2080 Ti (с включенным рейтрейсингом) на экстремальных настройках графики в честных 4K игра работает в 30-60FPS в зависимости от сложности сцены. И мы считаем это отличным показателем, учитывая невероятно высокий уровень графики.

***

Metro: Exodus – это олдскульный шутер с элементами исследования и хоррора, который при наличии проблем не вызывает раздражения, а местами заслуживает самого настоящего восхищения. Мощная атмосфера, интересные локации с аллегориями на советские произведения, вроде фильма “Белое солнце пустыни”, нелинейность и прекрасная графика должны порадовать как фанатов, так и всех остальных любителей жанра. Если вы опасаетесь багов, то лучше повременить с покупкой до выхода патчей. Если же нет и с нетерпением ждали триквел, то можете смело бежать в магазин. «Исход» вас точно не разочарует.

Игра пройдена на PlayStation 4 Pro и PC.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin