дата: 17.09.2018

Обзор Jurassic World Evolution

Созданная Стивеном Спилбергом кинофраншиза «Парк Юрского Периода», которая базируется на творчестве Майкла Крайтона, всегда была одной из самых любимых у поколения 90-х. В детстве все обожали динозавров, а перспектива оказаться в мире, созданном легендарным режиссером, всегда казалось заманчивой.

К сожалению, в 90-х технологии еще не были достаточно развиты, хотя амбиции продюсеров были монструозных масштабов. Это привело к печально известному Jurassic Park: Trespasser от DreamWorks Interactive, который запомнился общей кривизной и квадратной грудью главной героини.

И вот, спустя 20 лет, Frontier выкатывает Jurassic World Evolution. Видимо, в качестве препарата для лечения детской психологической травмы.

Так что же такое JWE? Максимально утрируя, это сиквел вышедшей в 2013 году на Xbox One и Xbox 360 игры Zoo Tycoon, в которой геймер мог не только отгрохать свой зоопарк, но и в шкуре своего аватара бегать по территории, кормить слонов, мыть жирафов, кататься на джипе и так далее. Но в этот раз все крутится вокруг динозавров. Настолько сильно, что элементы тайкуна отошли на второй план. Да, мы можем прокладывать маршруты, открывать магазины в стратегически важных местах, регулировать цены, торговать фаст-фудом и предметами с символикой парка и так далее, но основным источником регулярного дохода остаются именно динозавры.

Именно на проработку древних животных были брошены все ресурсы. Динозавры в игре невероятно высокополигональные и великолепно анимированы — наблюдать за ними можно на протяжении многих часов.

Чтобы завести собственного тираннозавра, нужно для начала извлечь необходимое количество генетического материала из окаменелостей. Для этого нужно построить экспедиционный центр, после чего появляется возможность выбрать на глобальной карте место раскопок, куда и отправится группа археологов. Образцы материалов ранжируются по качеству, но наибольшую ценность представляет янтарь с москитами. Кроме того, сотрудники могут притащить окаменелости без ДНК, которые можно выгодно продать.

Набрав более 50% генетического материала, начинается вторая стадия — выращивания динозавра. Чем больше данных мы имеем о нужном виде, тем больше шанс того, что ящер не откинет лапки в инкубаторе. Список доступных особей довольно обширен, но при этом ограничен исключительно сухопутными представителями. Поэтому можно забыть о птеродактилях и тилозаврах. Будем верить в качественные DLC.

Момент выхода питомца на природу обставлен с максимальным пафосом. Двери инкубационного центра медленно открываются, и под саундтрек Джона Уильямса появляется очередной обитатель острова, который с осторожностью оглядывает свой новый дом.

Для успешного функционирования парка необходимо подготовить все условия: оградить подходящую территорию забором, установить деревья для травоядных и площадки с мясом для хищников, которые нужно регулярно обновлять. Кроме того, динозавры вполне могут заболеть, поэтому не лишним будет изучить методы лечения различных болезней.

Каждый вид обладает индивидуальными особенностями и характером. Кто-то любит небольшие вольеры и одиночество, другие жить не могут без большой компании собратьев. К сожалению, до выведения нового вида вы понятия не имеете о подобных факторах, так как пояснения дают посмотреть, только выбрав разгуливающего питомца и открыв соответствующую панель. В результате складывается дурацкая ситуация, когда игрок выпускает какого-нибудь анкилозавра, а он начинает беситься на больших просторах карты.

Если какое-то условие не соблюдено, то динозавр сходит с ума и может прорвать ограждение. При этом абсолютно неважно, будет оно под напряжением или усиленное: сломает в любом случае и начнет гулять по парку, пугая и калеча посетителей.

В подобных случаях предусмотрены вертолеты со снайперами, которые могут усыпить разбушевавшееся животное транквилизаторами. После этого его можно доставить обратно или продать.

Однако эта не самая продуманная система является главным развлечением в игре. Посетители требует не хлеба, а зрелищ. Такой же позиции придерживаются три подотчетных нам отдела: науки, развлечений и безопасности. Они будут регулярно подкидывать различные задания, многие из которых напрямую связаны с динозаврами. Скажем, стравить плотоядного монстра с травоядным и сфотографировать бой. Повышая репутацию, в благодарность подчиненные будут открывать доступ к новым инфраструктурным объектам.

Сама игра получилась очень красивой. Видно, что разработчикам дали хороший бюджет. И хотя в некоторых местах видны подгрузки объектов, за парком все равно интересно наблюдать, особенно когда на улицах собираются огромные толпы людей. И особенно, когда выпущенный во время шторма динозавр, начинает жрать всех подряд.

Режим аватара из Zoo Tycoon подвергся переработке. Собственно, за человечка своего вы сыграть больше не сможете, однако позволено взять под управление джип или вертолет, а также самолично сфотографировать или вылечить питомцев. Кроме того, дозволяется взять под управление гиросферу для туристов (из фильма Jurassic World).

Для исследования нам доступно шесть островов. Пять из них открываются постепенно и обладают своими условиями. Скажем, самый первый — это ознакомительная площадка, где обучают азам менеджмента. На втором уже бушуют тропические штормы, что вынуждает временно закрывать парки и отправлять туристов в бункер. Самый дурацкий остров — третий, где игрок оказывается по уши в долгах со стабильным убытком.

Прогрессия в игре довольно долгая и нудная. Хочется побыстрее заняться разведением большого количества динозавров, но вместо этого приходится часами заниматься рутиной, чтобы был достаточный запас денег. И это раздражает.

Шестой остров – тот самый Исла Нублар из первого фильма, который представляет из себя большую песочницу с неограниченным количеством денег. Однако сразу же отгрохать все строения вы не сможете, ибо многие динозавры, исследования и строения открываются постепенно. Кроме того, при обустройстве парка довольно трудно соблюсти правильную геометрию пространства. Строительству зданий постоянно мешают внешние факторы, из-за чего парк в итоге больше напоминает хаотичные трущобы.

Сюжета в игре нет. Но периодически в медитативный процесс могут вмешаться Джефф Голдблюм, Крис Прэтт и остальные актеры со своими глубокомысленными и пустыми философскими размышлениями про теорию хаоса или про то, какие велоцирапторы все-таки хорошие.

Для притока туристов служит еще одна механика, взятая из фильмов. ДНК динозавров можно изменять, влияя на характеристики. Вмешательство повлияет на выживаемость существа, но взамен его можно сделать более подготовленным для боя и более агрессивным. Ну или просто изменить окраску.

***

Jurassic World Evolution — это проект мечты для фанатов фильма, но подойдет он далеко не всем. Излишне медитативный игровой процесс и недоработанные элементы тайкуна могут отпугнуть определенных игроков. Однако если вы в детстве сходили с ума по фильмам Спилберга и обладали тонной игрушечных динозавров, то игру никак нельзя пропускать. Воспринимайте творение Fronter в качестве ожившей диорамы, где невероятно проработанные ящеры устраивают конец света отдельным представителям человечества.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin

Добавить комментарий