дата: 03.02.2018

Обзор Iconoclasts

В мире дорогих блокбастеров с огромными бюджетами приятно наблюдать за творчеством одиночек, способных выпустить интересный проект, не уступающий по увлекательности геймплея и глубине проработки мира красивым, но таким штампованным конкурентам. Йоаким “Konjak” Сандберг, известный в узких кругах по серии Noitu Love, на протяжении восьми лет работал над Iconoclasts – одной из самых удивительных игр в жанре Metroidvania за последние годы.

История Iconoclasts рассказывает о молодой девушке по имени Робин. Унаследовав разводной ключ и профессию от отца, она старается помогать окружающим ее людям в починке домов и решении сложных ситуаций, но по навету завистников становится изгоем. В мире Iconoclasts царит тоталитарная субординация с обладающей сверхсилой “Матерью”, подчиняющимися ей агентами и витающему около спутника планеты “Им” – могущественным божеством. Все нелицензированные механики предаются смерти, а члены глобального правительства опустошают недра планеты, добывая важнейший материал – айвори. Теперь Робин пытается противостоять заговору, обретая новых друзей и спасая умирающую землю.

Следуя заветам жанра, история игры развивается в мире, новые секции которого открываются со временем. В самом начале героиня обладает только лазерным пистолетом, к которому последовательно прибавляются гаечный ключ, гранатомет, совмещенный с ракетницей, и плазменная пушка, позволяющая вам меняться местами с частью живых и неживых объектов.

Получая свежие способности и вооружение, Робин открывает специальные проходы на пройденных ранее локациях и решает головоломки на время, пытаясь заполучить важные для крафтинга предметы. Специальные станки позволяют создать из добытых в сундуках минералов особые примочки, которые ускоряют передвижение, увеличивают запас воздуха под водой или силу заряда гаечного ключа.

Естественно, что все улучшения можно установить только в выделенных точках, которые совмещают в себе регенераторы здоровья и базы текущего сохранения. Разблокируя новые умения, Робин не только открывает ранее недоступные маршруты, но и получает все более сложные задачи, сочетающие все уже освоенные умения. Вы взрываете прикрученные к платформам бочки гранатами, заряжаете энергией специальные контейнеры и прыгаете с помощью ключа по подвижным блокам, стараясь уложиться в отведенный отрезок времени. Иногда, чтобы достигнуть опциональных сундуков с секретами, требуется нечеловеческое сочетание навыков и реакции.

Впрочем, кроме головоломок, Iconoclasts есть чем удивить игроков. Сюжетная линия крепко завернута с хлесткими диалогами и запоминающимися персонажами, которые отсылают не только к материнскому Metroid, но и Metal Gear Solid и The Legend of Zelda. Иногда в динамичный игровой процесс вмешиваются стелс-этапы, которые приправлены хорошо подобранным юмором.

Но по-настоящему Iconoclasts раскрывается в битвах с боссами. Специальных противников в игре более 20, и каждый из них требует собственной тактики и уникального подхода. Например, во время схватки с одним из антагонистов вам необходимо оставаться незаметным, периодически переключаясь между двумя персонажами и ориентируясь о месте нахождении злодея по звуку шагов. В другом месте босс потребует заметной ловкости персонажа в отражении снарядов и разгоне по монорельсовой дороге. Причем все значительные монстры не похожи друг на друга и вызывают восхищение от того факта, как одному человеку удалось создать столь внушительный и уникальный бестиарий.

Iconoclasts выполнен в традиционной для инди пиксельной манере с хорошо проработанным окружением и детально анимированными персонажами. Нарочитое подражание проектам со SNES не вызывает раздражения, а наоборот служит более глубокому погружению в удивительный мир игры.

***

В Iconoclasts есть и свои недостатки, вроде немного затянутых этапов в середине истории, не слишком удачной системы перемещений между пройденными локациями через отдельный секретный механизм и иногда завышенной сложности. Но интересный сюжет, головоломки, доступные умения и боссы оставляют просто невероятное количество самых позитивных эмоций.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin