дата: 01.03.2018

Обзор Final Fantasy XV: Episode Ignis

Вышедший вслед за сольными приключениями Гладио и Промпто Episode Ignis закрывает первую партию сюжетных дополнений для Final Fantasy XV, рассказывая о том, что случилось с Игнисом в финале девятого эпизода оригинального проекта.

В отличие от первых двух дополнений, Episode Ignis не похож на бесполезный филлер и пошлую драму. История естественным образом вписана в сюжет FFXV и неожиданно хорошо поставлена. У Игниса есть четкие цели и мотивация, которым он и следует. Сценаристы не пытаются растянуть события и предлагают динамичный и полный адреналина забег по разваливающейся по кусочкам Альтиссии.

Эпичные сцены с гигантскими божествами, которые руками разрывают корабли имперской армии, и красивые битвы с огромными роботами сочетаются с трогательными моментами, где вы действительно сопереживаете персонажам. В некоторых местах разработчики подчеркивают напряженные события возможностью ручной смены ракурса прямо внутри заставки — для того, чтобы видеть реакции и переживания героев во время жесткого диалога. Это, пожалуй, лучший сюжетный эпизод во всей Final Fantasy XV.

Что же касается геймплея, то здесь авторы неожиданно передают Игнису крюк-кошку, позволяя хвататься и быстро залезать на крыши домов, превращая игровой процесс в вариацию на тему Batman: Arkham City. Здесь вы можете включать тактическую карту города, которая отметит захваченные противником сектора. Быстро уничтожая отряды империи, вы добираетесь до необходимой сюжетной точки, после чего следует неожиданный поворот и динамичное сражение с боссом, а затем — эпизод, где вы с новым напарником красиво уничтожаете гигантских роботов в проскриптованном стелс-режиме. В финале вас ждут два босса и трогательная развязка.

Боевая система Final Fantasy XV: Episode Ignis — вариация базовых механик из основной игры. Только вместе целого перечня холодного и огнестрельного оружия, главный герой использует лишь двойные кинжалы в трех вариациях. Переключаясь между огненными, ледяными и электрическими чарами, вы наносите больше повреждений по одной цели, по группе врагов или быстро телепортируетесь между врагами соответственно. Но если честно, особого смысла менять режимы нет. Большую часть дополнения можно пройти на рейтинг А с помощью электрических кинжалов, превращающих героя в сверхскоростного Флэша, за которым иногда не поспевает даже камера.

Зажимая одну кнопку, вы наблюдаете, как Игнис молниеносно телепортируется между целями, проводит невероятные воздушные комбинации и уворачивается от большинства атак. Кажется, что вы играете в максимально упрощенную версию режима Easy Automatic в Devil May Cry или Bayonetta.

Даже если вас заспамили враги, то можно вовремя нажать на кнопку уворота, автоматически восстановить здоровье и произвести мощную контратаку.

Кроме этого, герой может накапливать энергию для создания сильного удара в прыжке, увеличивать силу базовых атак, переходить в специальный режим и запрашивать электрическое заклинание у напарника.

Прокачки и побочных заданий в дополнении нет. Episode Ignis полностью сконцентрирован на истории, и, в отличие от Episode Prompto, разработчики вернулись к красивой оркестровой музыке, которая отлично подчеркивает эмоциональность сюжетных сцен. За этот аспект DLC отвечал легендарный японский композитор Ясунори Мицуда.

В некоторых сценах видны плоские текстуры, недоработанная вода, размытые эффекты даже на PS4 PRO и рваная анимация использования крюка, но в целом графически дополнение выглядит по большей части симпатично, радуя красивым освещением, богатым на детали окружением и хорошими моделями героев.

***

Несмотря на однокнопочные битвы и смехотворную продолжительность, Episode Ignis — это лучшее дополнение для Final Fantasy XV с отличной историей, красивой музыкой, прекрасной динамикой и трогательными сценами, в которых титульный персонаж раскрывается гораздо сильнее, чем в основной игре. Будем надеяться, что следующие сюжетные расширения, которые запланированы на 2018-2019 год, станут масштабнее, вернут прокачку и обзаведутся глубокой боевой системой.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin