Оригинальная Final Fantasy XIII вышла в марте 2010 года и не оправдала возложенные на нее многолетние ожидания. Абсолютная линейность происходящего, дырявый сюжет и раздражающая многих Ваниль вбивали гвозди в образовавшуюся после развала Square Soft крышку гроба некогда культовой серии. Игра получила в свой адрес волну негатива среди сообщества некогда преданных фанатов и собрала неоднозначные оценки и комментарии в прессе. В итоге продажи прямого продолжения игры — Final Fantasy XIII-2 – оказались намного ниже прогнозируемых.
Final Fantasy XIII-2 начинается замечательно. Главная героиня оригинала – Лайтнинг – предстает перед нами в новом обличии – в виде хранительницы богини Этро, из крови которой произошли люди. Где-то на границе времени происходит великая битва армий добра и зла, в которой Лайтнинг принимает непосредственное участие. Эта битва напоминает самые драйвовые моменты фильма Final Fantasy VII: Advent Children, ведь эти сцены либо полностью, либо частично скопированы оттуда. Новый антагонист по имени Каюс, который сражается с Лайтнинг, озвучен потрясающим актером, который подарил свой голос Войне из Darksiders и Вайсу из Nier. Другие новые герои – Ноэль и Еуль не менее интересны. Их истории увлекательны и свежи, но создатели уделяют им слишком мало времени, концентрируя всё внимание на самом блеклом персонаже в серии – Сере, сестре Лайтнинг. Именно она является главной героиней FF XIII-2.
Расстановка неправильных акцентов в сюжете подкрепляется набором из глупых диалогов и неудачной постановки. Хотя все герои и игрок еще на ранних этапах разобрались в сюжетной завязке, главная героиня – глупенькая дурочка – половину игры не может поверить в реальность происходящего и осознать очевидное.
«Я не сплю? Нет, наверное, это всё на самом деле сон! Или не сон? Ой, я не знаю что делать! Лайтнинг жива! Хотя может и не жива! Я не знаю! А вдруг это все сон? Нет, наверное, это не сон. И все-таки я не уверена. Лайтнинг жива, я знаю это! Стоит ли мне верить Ноэлю, когда он говорит мне, что Лайтнинг жива? Наверное, это все же сон»…
Приоритет на бесконечных стенаниях Серы на пустом месте и жалкие потуги разработчиков придать этому серьезность на фоне трех действительно интересных персонажей, которым в сюжете уделяется с гулькин нос, вызывают легкое недоумение.
Кроме испорченного повествования, FF XIII-2 обладает слабейшим за всю историю серии саундтреком. Если к музыкальному сопровождению оригинала у меня были незначительные придирки (в основном, это касалось безыдейного джаза, играющего на планете Гран Пульс), то музыкальное оформление второй части подходит разве что для казахской «Минуты славы». Дешевый металл с вокалом про чокобо и странный Pop рушат немногочисленные приятные моменты игры.
На праздник бездарности и провала также пожаловал игровой процесс. Боевая система окончательно растеряла весь свой шарм и тактическую глубину. Для победы надо монотонно жать кнопку «А». Здесь даже не надо менять парадигмы героев – на идеальный рейтинг практически все враги выносятся стойкой из трех мечников. Очень редко, в основном с боссами, приходится менять парадигмы на трех магов или комбинацию с медиком. Про профессии защитника, саботажника и синергиста можно вообще не вспоминать и, из-за переизбытка очков опыта, прокачивать их лишь для увеличения общих параметров героев. В отличие от Final Fantasy XIII, где важно было постоянно думать о выбранных специализациях и менять их по несколько раз в битвах, челлендж в сиквеле выстроен исходя из возможностей учащихся в младших классах блондинок, по интеллекту не далеко ушедших от главной героини игры.
Особого упоминания заслуживает местная продавщица — Чоколина. Наполовину модель в купальнике, наполовину чокобо, она преследует героев сквозь пространство и время, продает товары по завышенным ценам и бросается исключительно абсурдными фразами. Других способов получить новое оружие в игре не предусмотрено.
Но не все в Final Fantasy XIII-2 плохо. Любители культовой jRPG-серии «Pokemon» будут рады собирать и прокачивать монстров. Каждый из них обладает собственным классом и способностями, поэтому они легко принимают на себя роль третьего героя партии в битвах. Сами битвы разбавлены неким подобием исследований и решением загадок, которые бывают нескольких видов: математические, графические и логические. Попадаются интересные и необычные игровые отрывки, вроде езды на монстре, бросков мугла, казино с различными мини-играми, викторины и даже пробежки в стиле Alan Wake от одного источника света к другому. Кроме этого, структура локаций претерпела изменения и, наконец-то, не является одним бесконечным коридором. Есть города, множество развилок и различные поселения с неигровыми персонажами и побочными заданиями.
Однако и тут разработчики просчитались. Мир игры практически никак не реагирует на героев и заселен клонами. Поэтому понять какие герои могут вам дать задание, а какие нет, возможно только, если методично обходить всех NPC подряд. Сами задания почти все связаны с поиском различных предметов или персонажей, спрятанных на локациях. Они примитивны настолько, насколько это возможно и не идут ни в какое сравнение с прошлогодней Deus Ex от той же Square-Enix и другими топовыми играми жанра.
Кроме этого, разочаровывает сильный уклон в сторону дополнений. Без их покупки, вы попросту не сможете открыть многие мини-игры в казино.
На одной чаше весов — абсурдная история, растиражированные временные парадоксы, которыми разработчики заштопывают все сюжетные дырки, глупая главная героиня, пошлая музыка, упрощенная боевая система и безразличие создателей к действительно интересным героям игры убивают весь интерес к прохождению данного детища некогда великой компании. С другой же стороны — красивая графика с потрясающим техногенным городом «Академия», феноменальные пререндеренные заставки, интересная система перемещения во времени, исследования, Каюс и душка Лайтнинг немного вытягивают Final Fantasy XIII-2, но не способны вернуть серию в ранг проектов Triple-A класса. Что просто печально.
Автор: ACE, редактирование: XTR, OPEX
Тестировалась версия для Xbox 360
Источник: