дата: 17.03.2018

Обзор Fear Effect Sedna

Вышедшая на излете золотого поколения PlayStation дилогия Fear Effect запомнилась главными героинями-лесбиянками и просто чудовищным управлением. Семнадцать лет спустя серия возвращается к истокам с анимационными роликами про страстную однополую любовь двух суперагентов и новым сюжетным поворотом про кражу артефакта родом откуда-то из инуитской мифологии.

Естественно, что в запутанную историю вмешиваются таинственные организации, секты и могущественные китайские триады. Заметные из оригинала отсылки к киберпанку здесь сохраняются как часть окружения в первой половине игры с неоном, огромными анимированными билбордами и летающими автомобилями. Все остальное скорее напоминает Hitman в его «Go» воплощении.

Каждое из заданий представлено изометрической проекцией уровня с десятками противников и охранных систем. Используя стелс, вы можете устранять врагов по одному или вступать в открытое противостояние, залечивая раны разбросанными то там, то здесь аптечками. Каждый из доступных членов отряда предлагает профессиональный набор от огнеметов, до ракет, гранат и мин, который, в отличие от обычных патронов, стоит регулярно пополнять.

Специальные вооружения позволяют решить часть проблем чуть быстрее, но главный фокус игрового процесса все же сделан на решении головоломок. Часть из них требует логического мышления, другие — реакции или подбора. Некоторые загадки, вроде поиска ключа или уничтожения постоянно оживающих трупов, предполагают перебор всех доступных вариантов. И да, сложно догадаться, что живых мертвецов после пулеметного усмирения стоит добить обычной гранатой.

Сражения с боссами тоже вызывают ряд вопросов, так как они в середине и в конце игры значительно легче, чем в самом начале. Особенно это касается злобного экзоскелета из первых миссий, который требует невероятного сочетания уворотов и использования прицельной стрельбы. Все прочие быстро усмиряются вашим отрядом и идущими в комплекте ракетами, гранатами и автоматическими турелями.

От смены места действия игра не становится интереснее или разнообразнее. Коридоры лишь меняют дизайнерскую окраску, заставляя следовать определенным наборам действий. Сами враги достаточны глупы и особых проблем не вызывают, зато управление вашими героями и в частности прицеливание напоминает о печальных моментах оригинала. Например, переключиться во время схватки с боссом на его слабых приспешников иногда оказывается невыполнимым заданием.

Сама идея Fear Effect выражается в том, что от страха или ранения ваш урон возрастает, а шансы погибнуть повышаются, но из-за огромного количества аптечек и возможности быстро сменить персонажа и поднять убитого напарника с третью здоровья это ощущение опасности быстро исчезает.

Присутствующая в игре тактическая пауза для отдачи приказов нескольким персонажам в реальном воплощении по большой части абсолютно бесполезна.

***

Fear Effect Sedna – это очень милые и неплохо поставленные мультипликационные ролики, странные и иногда совершенно раздражающие головоломки и стерильный игровой процесс с ужасным управлением, которое особенно плохо проявляет себя во время схваток с боссами. Возможно, если бы авторы уделили больше внимания головоломкам, сведя сами поединки к минимуму, нас ждала бы совсем иная игра. Грустно, что возвращение серии оказалось именно таким.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin

Добавить комментарий