дата: 07.04.2018

Обзор Far Cry 5

Постоянная смена декораций, эксперименты с историей и харизматичными злодеями были для Ubisoft попытками сбежать от иллюзорных рамок открытого мира с набором обязательных активностей. Far Cry 5 уже не пытается бороться с неизбежным, аккумулируя лучшие решения серии и предлагая новые и иногда оригинальные подходы.

Новая игра переносит вас из первобытного общества на просторы свободного округа Хоуп штата Монтана. В роли члена специального отряда судебных маршалов вы должны арестовать главу секты «Врата Эдема» Иосифа Сида. Преступная организация крепко пустила корни во все сферы местного социума. Но как это часто случается, все идет совершенно не по плану, и просчитанная операция превращается в сагу о выживании и партизанской борьбе на просторах американского захолустья.

Выбор пола и внешнего облика протагониста не просто отвечает современным стандартам равноправия, но и раскрывает обширные возможности для будущих микротранзакций в виде одежды и дополнительных украшений. Естественно, красные штаны или майка с модным принтом не влияют на игровой процесс, который стремится держаться где-то посередине между стелс-экшеном и кровавым боевиком с погонями, взрывами и постановочными роликами.

Оказавшись в лесу без оружия и поддержки, вы быстро вливаетесь в местное сопротивление, приобретая друзей и получая первые задания. Дальше начинается вполне традиционный для серии прогресс с необязательным захватом вражеских фортов, сбором золотых зажигалок, комиксов и уничтожением силосных башен. Не забыли авторы игры и о мини-активностях, вроде поиска тайников, охоты на хищников и сгона заблудившихся животных.

Побочные задания приносят драгоценные очки опыта, а тайники — специальные журналы умений, повышающие ваши шансы на выживание в жестких условиях. Наборы скиллов, характерные и для прошлых игр серий, здесь не отличаются оригинальностью. Возможность купить крюк-кошку и использовать во время прыжков с высоты летающее крыло вдохновляют, но все остальное, вроде большего боезапаса для каждого оружия отдельно, повышение здоровья или скорейшего восстановление конкретного напарника после гибели, стандартны для подобных проектов.

Система напарников выглядит свежо, имитируя кооперативное прохождение. При этом каждый помощник по-своему уникален. Собака способна тихо устранять обычных фанатиков и приносить в зубах оружие. Девушка-снайпер или лучница хороши для сложных операций, а пилот прекрасно справляется с массовым уничтожением живой силы на бреющем полете. Каждый из напарников требует выполнения одного или серии заданий и может быть вызван из быстрого меню игры. В случае ранения его можно спасти, подойдя и нажав нужную кнопку, а если вы не успели к истекшему кровью партнеру, то придется ждать его возрождения несколько минут реального времени.

Примечательно, что тот же напарник может оживлять вас на поле боя, с чем прекрасно справляется даже четвероногий питомец. Вначале мы в редакции шутливо называли пса терминатором, но на самом деле он эффективен только в первой половине игры против обычных врагов, а с появлением бронированных и тяжелых юнитов, не говоря уже об одурманенных наркотической блажью сектантах (местном аналоге зомби), становится бесполезным. Важно отметить, что раненные сектанты также могут получить поддержку товарищей, что вносит в игровой процесс приятное разнообразие.

Многочисленные задания по поиску сокровищ, захвату опорных постов и спасению людей, кроме очков опыта, дарят вам деньги и уникальные транспортные средства и вооружения, которые потом можно бесплатно получить через специальные точки на карте игры. Между всеми открытыми уголками мира можно спокойно перемещаться, что исключает любимые для серии вышки. С последними, к слову, в игре есть очень ироничный и забавный квест.

К обычным квадроциклам и джипам с пулеметными установками добавляются многочисленные вертолеты, легкомоторные самолеты и катера. В этом аспекте, а также в общей структуре карты с боссами территорий Far Cry 5 напоминает Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands с его многочисленными средствами передвижения. Правда, прилететь на военном вертолете и разнести ракетами блокпост, быстро выполнив задание, здесь не получится. Стелс-подход с отключением тревоги выстрелом из лука и тихим устранением противников в Far Cry 5 работает в разы лучше, а близкое расположение точек для быстрого перемещения делает сами задания и исследования максимально комфортными.

Примечательно, что вертолеты не взрываются, задевая винтом деревья и камни, что нереально раздражало в уже упомянутом выше проекте про наркотрафик в Боливии.

Несмотря на то, что в большинстве сюжетных заданий роль второго игрока предполагается как обычного наблюдателя, Far Cry 5 по-настоящему раскрывается в кооперативном режиме на двух человек. Нет ничего более веселого, как выстраивать засады на дороге или мчаться наперехват к цели на раздолбанном грузовике, в то время как второй игрок пытается прицелиться из базуки. Взрывы, нереалистичная, но фановая физика и невероятные ситуации, возникающие во время выполнения заданий, вызывают исключительно положительные эмоции и безудержное веселье. Но особенное наслаждение получаешь, когда вы на пару с другом проводите успешную спецоперацию, зарабатывая заслуженные деньги и трофеи.

Как я уже отметил выше, некоторые задания не адаптированы под прохождение на двух человек, при этом большая часть миссий просто кричат о кооперативном взаимодействии, вручая вам горелку для починки техники или бронированные машины с отдельным местом для стрелка. При этом ваш положенный по сценарию компьютерный спутник остается в команде.

Сюжетная часть Far Cry 5 находится где-то на уровне четвертой части. Харизматичные проповедники-хипстеры выглядят неплохо и должны понравиться фанатам Вааса Монтенегро и Пейгана Мина, но сам сценарий копирует заметные куски из других проектов. Особенно хороша здесь похожая на Лану Дель Рей Вера Сид — с невероятными наркотическими сценами и заданиями. При этом начало, очень напоминающее Outlast 2 с последующим цитированием сюжетных решений, крещение из Bioshock Infinite и многое другое можно было бы назвать постмодернистским фьюженом, но здесь нет даже намека на иронию. Естественно, что основные игровые элементы и самая увлекательная часть проекта находятся далеко за пределами базовой истории о сельской секте, так что я не буду сетовать на вторичность и самоповторы.

А вот непродуманность некоторых игровых элементов вызывает легкое разочарование. Например, ваш напарник-пес не способен садиться в машину и бежит с ней рядом, развивая скорость больше сотни километров в час. Погибая в машине, тело героя или друга застревает в текстуре автомобиля, не позволяя его оживить, так как кнопка действия считает, что вместо оживления вы хотите сесть в транспортное средство. Кустики, которые невозможно проехать на танке, странная реакция искусственного интеллекта, который не видит вас с трех метров, или здоровенные грузовики, которые могут появиться из воздуха прямо вам на голову, вызывают куда большее недоумение. Будем надеяться, что эти проблемы решат в будущих обновлениях.

Графически Far Cry 5 превосходит своих предшественников, предлагая красивые взрывы, детально прорисованный лес и богатое окружение. Симпатичные модели персонажей, отличная игра света и тени с объемными поверхностями и дымом вместе с грамотной проработкой сеттинга создают густую атмосферу американской глубинки. При этом игра заставляет гудеть PS4 Pro и иногда догружает текстуры и объекты, не справляясь с объемом данных.

***

Far Cry 5 – это игра, которая в полной мере раскрывается при кооперативном прохождении со множеством случайных столкновений, дикой физикой и полным набором техники для веселого времяпрепровождения. Базовая история неплоха, но обилие цитат и самоповторов может кого-то расстроить, чего не скажешь про превосходную графику, фановые вертолетные миссии, поиск сокровищ и задания на захват и уничтожение.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin