дата: 10.11.2017

Обзор DOOM

Анонс последней части Doom для Nintendo Switch был полной неожиданностью. Мы, конечно, знали, что новая гибридная консоль большой “N” обладает внушительной производительностью для портативки, но и поверить не могли, что система способна запускать настолько технологичные проекты. И тем не менее, эта игра существует и хорошо работает. Но обо всем по порядку.

Doom на Nintendo Switch представляет из себя прямой порт хита 2016 года, куда вошел весь оригинальный и дополнительный контент за исключением редактора уровней SnapMap. Если вы купите коробочную версию проекта, то обнаружите на картридже только сюжетный режим. Мультиплеер можно будет скачать бесплатно из основного меню. А загружая игру из eShop, вы сразу устанавливаете полную версию, которая занимает 21 Гб на карточке памяти.

Мы протестировали игру как в портативном, так и в стационарном режиме. Начнем, пожалуй, с первого. Несмотря на то, что четкость картинки ощутимо пострадала, на экране Nintendo Switch Doom смотрится невероятно. Разработчики смогли сохранить все сложные эффекты, вроде объемного дыма и тумана, на который ложатся тени от вентиляционных решеток и элементов окружения, гонимый ветром песок марсианского грунта, игру света и тени и модный эффект фокусировки при выборе оружия. Многочисленные искры вышедшей из строя электроники и частицы, исходящие из порталов в ад, также на месте.

Скриптовые сцены от первого лица, когда герой берет в руки огромные пушки, надевает броню, разрушает элементы окружения или добивает огромных боссов, выглядят все так же зрелищно. Если присмотреться, то можно заметить, что качество текстур упало, но на экране портативки этого почти не видно.

К сожалению, даже в портативном режиме Doom выглядит “замылено”. Огромное количество постэффектов еще сильнее блурит изображение. К счастью, в настройках графики можно отключить хроматическую аберрацию и размытие при движении, после чего картинка становится четче.

Высокий уровень сглаживания убирает лесенки. Особенно ровно смотрится оружие и окружение вокруг персонажа. В глубине экрана можно все еще заметить пиксели, но иногда даже дальние объекты остаются четкими. Возможно, проект использует динамическое разрешение или уровень сглаживания в зависимости от нагруженности сцены.

При этом игра работает со стабильной частотой кадров даже во время жарких перестрелок с ордами адской нечисти, ограничиваясь 30 FPS против 60 FPS на PS4 и Xbox One. Скорость загрузок практически не отличается от версии для PS4Doom на Nintendo Switch загружает уровни за 30-40 секунд. В свою очередь рунические испытания грузятся практически моментально.

Очевидно, Doom — это самая ресурсоемкая игра на Nintendo Switch, так как охлаждение работает на максимуме, выдувая из недр устройства горячий воздух даже в портативном формате. К счастью, система охлаждения справляется с задачей — сама консоль не перегревается и продолжает работать тихо и стабильно даже через два часа беспрерывного уничтожения демонов из преисподней.

В стационарном режиме все упрощения графики бросаются в глаза. На 55-дюймовом экране 4K Doom на Nintendo Switch смотрится как пришелец с эпохи PS360 (за исключением сложных эффектов, которые те системы не тянули). Изображение слишком размыто — и это относится как к детализации окружения, так и к четкости рендеринга: уровень “мыла” достигает критических отметок.

Если запустить проект на 1080p дисплее средней диагонали, то картинка становится приятнее, да и играть на Nintendo Switch Pro Gamepad очень удобно, но все же очевидно, что порт создавался с оглядкой именно на портативный способ игры.

В остальном перед нами все тот же Doom — тестостероновый динамичный экшен с невероятно брутальной боевой системой и реками крови. Злостный индастриал-металл только добавляет поединкам драйва, поэтому лучше всего играть в наушниках.

При этом здесь также в наличии многочисленные секреты и побочные области с апгрейдами для героя, поэтому любители исследований не останутся в обиде. Тем более собирать улучшения действительно полезно, так как это значительно расширяет возможности экипировки главного героя, а многочисленные навесы и альтернативные способы стрельбы у оружия выглядят симпатично и упрощают вашу жизнь во второй половине марсианского путешествия.

Важно также отметить, что при переносе проекта на Nintendo Switch управление не пострадало. Играть в портативном режиме удобно, и можно без проблем целиться даже когда на вас шагают несколько мини-боссов и целая армия рядовых демонов. Кроме разве что пистолета, который был не очень удобен в использовании и в версиях для других консолей. У нас были сомнения насчет рунических испытаний, но даже там управление с помощью Joy-Con показывает себя адекватно.

Дополнительно разработчики реализовали HD-вибрацию, которая ощущается достаточно здорово, и моушен-управление. Но, к сожалению, последнее реализовано странно. Прицеливаться с помощью «Джойкона» нельзя, но зато можно ударить врага прикладом и сделать захват оглушенного противника, если тряхнуть правый контроллер сверху вниз.

***

Doom на Switch — удивительный порт, который выглядит невероятно здорово в портативном формате, но крайне размыто, если играть в него в стационарном режиме на большом телевизоре. Тем не менее, это все еще Doom, за прошедший год игра ничуть не устарела, а это значит, что 15 часов мясного и очень веселого геймплея вам обеспечены. Если вы предпочитаете портатив или хотите иметь возможность поиграть в Doom в дороге, можете смело покупать эту версию игры. В остальных случаях лучше остановить свой выбор на вариантах для PC, PS4 или Xbox One. Ну и, конечно, эта игра идеально подойдет для того, чтобы шокировать ваших друзей, которые думают, что на Nintendo до сих пор выходят «только двухмерные Марио”.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin

Добавить комментарий