Испанской компании Fourattic потребовалось четыре года на то, чтобы покинуть студию на чердаке и создать одну из самых увлекательных инди-игр начала этого года.
Следуя модным тенденциям с ностальгией по славным 80-м, испанцы рассказывают захватывающую историю пяти школьников, обнаруживших камень Дуата, способный открывать врата в мир мертвых. Крис, Мэт, Джо, Кевин и их подруга Чарли должны не просто раскрыть тайну древнего артефакта, но и спасти жителей тихого городка в Калифорнии от зомби, призраков и безумного генерала.
Сочетая стилизацию под классическую The Legend of Zelda с отсылкой к культовому кинематографу (“Инопланетянин” и “Назад в Будущее”), Crossing Souls полностью овладевает вашим вниманием. Во многом это достигается благодаря постоянной смене игровых жанров и жонглированием узнаваемыми образами.
В начале игры вы исследуете большой город, общаетесь со случайными прохожими и собираете команду друзей, но уже скоро неспешное повествование резко ускоряется и вас ждет beat’em’up, заезд на велосипедах, сложные логические головоломки и хардкорный платформер.
Вы управляете только одним героем, но можете переключаться на других в любой момент времени. Каждый из пяти персонажей обладает уникальными способностями. Крис отлично орудует битой в ближнем бою и способен карабкаться по вертикальным поверхностям. Мэт может пересекать большие расстояния на гравитационных ботинках и стрелять по дальним целям из плазменной пушки. Джо перетаскивает большие контейнеры, помогая решать логические головоломки, и умеет драться на кулаках. Чарли ловко орудует хлыстом и может далеко прыгать и быстро перемещаться, избегая ловушек. Болтливый Кевин просто бесполезен. С появлением возможности наблюдать мир мертвых вы начинаете общаться с призраками и проходите сквозь запертые двери бестелесным персонажем в стиле Soul Reaver.
Естественно, что сочетание уникальных умений позволяет решать возрастающие по сложности задачи, которые к концу игры требуют быстрого переключения между героями и активного использования нескольких способностей.
Как я уже отмечал выше, игра активно меняет жанры, требуя от вас внимательности и упорства. Миссия с погоней на велосипеде заставит изрядно вспотеть, как и полет на глайдере в стиле Bullet Hell шутеров. Прибавьте к этому головоломки и сложные уровни с прыжками по платформам и получите настоящий бриллиант для любителей вызова и повышенной сложности.
Авторы пытаются сохранять уникальность, добавляя в историю расследования и музыкальную задачу на запоминание последовательностей прямо во время битвы с боссом.
Crossing Souls выглядит как настоящее произведение пиксель-арта с десятком уникальных локаций, отличной анимацией и проработанными персонажами. Мультипликационные сюжетные вставки со стилизацией под времена VHS лишь дополняют образ аутентичного инди-приключения.
Субтитры на русском языке демонстрируют высокое качество перевода, а музыкальное сопровождение с поп-ритмами создает нужную игровую атмосферу.
***
Crossing Souls – это увлекательная сюжетная игра с узнаваемыми отсылками к поп-культуре 80-х и геймплейным разнообразием, включающим в себя элементы исследования, классических Point’n’Click приключений, beat’em’up, головоломок и платформеров. Crossing Souls затягивает, не давая отложить в сторону контроллер до следующей точки сохранения. Впрочем, даже после обязательного сейва весьма сложно побороть искушение вернуться к героям и узнать продолжение этой запутанной и мистической истории.
Источник: