дата: 26.09.2016

Обзор Bound

Польская студия Plastic Studios при поддержке Sony Santa Monica создала один из тех инди-проектов, который можно отнести к современным арт-инсталляциям наравне с мастером стрит-арта Бэнкси или любительницей горошка Яей Кусамы. Извечная тема “Игры как искусство” здесь обретает твердую почву под ногами, отвергая сомнения критиков в способности игровых студий производить нечто большее, чем исполнить очередную громогласную оду первобытному насилию. Bound, которая является скорее визуальным перфомансом на острую социальную тему, сочетает в себе борьбу с воспоминаниями главной героини, через призму истории танцующей принцессы в волшебном мире из кубов, ленточек и черно-белых бумажных самолетов.

Авторы проекта отсылают зрителей к своим увлечениям супрематизмом и неопластицизмом, но в реальности большую часть атмосферы создают даже не многочисленные простые геометрические фигуры и пляшущие в объективе камеры тысячи частиц, а невероятно гармоничное сочетание пластики танца и музыкального сопровождения. Постановка движений главной героини от молодого польского хореографа Майкла Адама Горала и соответствующие ходу танца треки от киевского композитора Олега Шпудейко создают ту самую магию движения. Принцесса кружится в нарастающем ритме, заполняя внутренней энергией отгоняющие зло ленты, и красиво выгибает ножку во время головокружительных скольжений по разноцветной, уходящей в небо полосе, символизирующей окончание очередного этапа.

Уровни сменяют друг друга, удивляя разнообразием красок, количеством одновременно присутствующих в кадре объектов и специальными эффектами. Перед нами одна из самых простых и одновременно визуально впечатляющих игр для PlayStation 4. Но соединение приключений в абстрактном мире с повседневной реальностью иногда кажется лишним, ведь попытка разжевать аллегории и донести до игрока центральную мысль убивает магию личной интерпретации.

Почти все этапы достаточно коротки и лишены возможностей для глубокого исследования. Секретные ответвления уровней с огромными кристаллами одаривают долгожданными трофеями, но в их поиске нет какого-то особого напряжения, как и в прохождении очередного фрагмента истории. Элементы нелинейности и возможности пробежать по тонкому краю здания или весело промчаться по хлипким конструкциям вызывают уважение, но в большинстве случаев выбираешь наиболее простой маршрут. По окончанию игры можно пройти те же этапы на время в соревновании с мировым сообществом, но история закончена, и желания возвращаться уже не возникает, хотя, возможно, это вопрос настроения. Схема, где этапы разбиты на основной уровень, комнату с фрагментом воспоминаний и скольжение по яркой ленте немного раздражает, но, видимо, авторам казалось, что такой подход наиболее верен.

***

Bound – на один раз, как игра с историей, но при этом это одно из тех визуальных шоу, которое стоит увидеть. Музыка, арт-дизайн и хореография дарят игроку то наслаждение, которое он вряд ли смог бы получить от стандартного десятичасового продукта. Безусловно, одноразовость и слишком сосредоточенное внимание на аспектах истории со странным выбором в конце игрового процесса немного нарушают гармонию из невероятно вкусного сочетаний трех важнейших компонентов. Возможно, для кого-то Bound может показаться слишком простой и абстрактной, но вы должны воспринимать эту красочную картинку исключительно как арт-перфоманс для одного человека, где вы являетесь неотъемлемой частью этого внушающего весь спектр эмоций действия.

P.S. Познакомиться с музыкой Олега Шпудейко вы можете по этому адресу.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin