дата: 02.11.2018

Обзор Assassin’s Creed Odyssey

Несмотря на первоначальный план с чередованием разных игровых серий, компания Ubisoft решила выпустить следующую часть новой трилогии Assassin’s Creed вслед за Origins уже в этом году, представив аудитории еще более глубокую концепцию открытого мира.

Assassin’s Creed Odyssey рассказывает о приключениях смелого воина-мистии на просторах древней Греции в период Пелопоннесской войны между афинянами и спартанцами. Как это уже стало биполярным стандартом для новых проектов, главный герой или героиня, выжившие после конфликта в Спарте и воспитанные на острове Кефалиния, оказываются втянутыми в глобальное противостояние за будущее Греции. Так как именно прекрасная Кассандра изначально считалась каноничным персонажем, то в качестве проводника в мир Assassin’s Creed Odyssey я выбрал именно ее.

Растянутый на несколько часов пролог, включающий в себя ознакомление с основными механиками и первые ветвистые задания, начинается на острове, где вы, воспитанные ловким торговцем Маркосом, пытаетесь вернуть долг местному разбойнику по кличке Циклоп. Игра неспешно ведет вас за руку через истории с захватом припасов, поиском сокровищ и кражей особо ценных предметов, а в конце благородно одаривая настоящим кораблем. Но в этом заигрывании не чувствуется напряжения или принуждения. Вы выполняете несложные миссии или собираете предметы, просто исследуя окружающий мир.

И здесь в Odyssey есть несколько революционных для популярной серии изменений. Вы можете выбрать специальный расширенный режим, предлагающий вместо путешествия по сюжетным меткам исследование окружения, допрос персонажей и самостоятельный поиск цели с помощью орла. Например, вам нужно добраться до Маркоса. В стандартном режиме вам отметят его на карте, тогда как в расширенном игроку предстоит выяснить, что он купил виноградник недалеко от статуи Зевса, найти статую на горизонте, свериться с картой и, выставив примерную метку, отправиться к предполагаемой точке, где при помощи орла найти NPC. Такой подход не просто меняет игровой процесс, заставляя вас исследовать мир, но и увеличивает уровень погружения.

Система заданий также претерпела изменения. Если раньше вы не могли выполнить миссию до ее получения или она не засчитывалась, то теперь подобные вещи учитываются, аккуратно вписываясь в диалог. Например, исследуя остров я нашел охраняемый акулами затонувший храм. Истребив хищников, я достал многочисленные сокровища, включая красивое ожерелье. Чуть позднее в городе я встретил семейную пару, которая рассказала о своем бедственном положении и желании сбежать на большую землю. В качестве задания предлагалось найти то самое ожерелье и поделить деньги от его продажи. И тут в диалоге появилась опция – оставить ожерелье себе или раскрыться перед незнакомцами. Любое из этих решений изменяло диалог с учетом того, что ожерелье уже было обнаружено, делая разговор с персонажами естественным.

Кроме того, многие побочные задания могут вернуться к вам с неожиданным результатом. В начале игры вы встретите выжженную деревню и жрецов, которые хотят уничтожить оставшихся женщин и детей, опасаясь распространения неизлечимой болезни. Вы можете поддаться на уговоры своей младшей сестры или поддержать жрецов. В случае гуманистического подхода через некоторое время, находясь в плаваниях, вы узнаете, что болезнь охватила весь остров и большинство жителей умерло от чумы.
 
Некоторые задания предполагают защиту мирного жителя от бандитов, и теперь в пылу драки его можно убить или серьезно ранить, настроив против себя. Именно так я потерял в одной из областей тактически важного кузнеца.

Ну и никуда не делись миссии на время за специальные монеты, которые можно обменять на особенные товары в особенной лавке. Там же вас ждут всеми любимые сундучки и микротранзакции, но, к счастью, игру можно пройти, просто выполняя задания и поддерживая оружие и броню на должном уровне.

Авторы, как и прежде, вводят в игру многочисленные объекты из реального мира, начиная от храма дельфийского оракула Пифии и заканчивая многочисленными строениями, дошедшими до нашего времени, включая остров Лесбос с поэтессой Сапфо.

Кроме того, вам предстоит сразиться с девятью мифическими зверями, в том числе и вошедшими в сборник легенд о подвигах Геракла.

Основная сюжетная линия на этот раз действительно интересна и предлагает несколько вариантов развития истории с проваливаемыми квестами, если вы выбрали противоречащий духу другого задания маршрут. Да и Кассандра со своими поисками родителей выглядит как достаточно глубокий и интересный персонаж.

Еще одно нововведение для серии – это юмор, а иногда и сарказм, сквозящий в общении с персонажами. Героиня высмеивает одних, подтрунивает над другими и реально издевается над третьими. В последнем случае вы видите образцы крепкого черного юмора. Так, украв у одного из антагонистов драгоценный глаз, Кассандра демонстративно подбрасывает его в руке, а потом медленно запихивает в задницу мимо пробегающей козы. Неловкие прыжки животного, а также шок и ярость злодея лишь довершают абсурдность комедийной сцены. Именно благодаря более открытым и живым персонажам Кассандра из блеклой машины для убийств превращается в живого, наполненного глубиной и разными оттенками героя.

При этом она очень явно и открыто предпочитает однополые отношения, пытаясь затащить в постель всех встречных женщин: от жрицы Артемиды до случайной поклонницы Одиссея или не в меру любвеобильной старушки. Кто из наших читателей согласится на последнее, я даже не представляю. Впрочем, попытки показать пристрастия героини к женщинам не сильно раздражают. Не хочешь секса — просто не выбирай диалоги с сердечком.

Уделяя внимание характеру действующих лиц, авторы не забывают и о проработке окружения. Стоит вам отойти от тела убитого противника, как его окружают стервятники, которых можно отогнать. Враги спят без оружия и в случае тревоги бегут к оружейной стойке, чтобы схватить меч или копье, и почти все персонажи проявляют удивительные для серии эмоции, например, закатывая во время диалогов глаза.

При этом изменился и сам стелс. Если вы подняли тревогу, то увидят вас только те стражники, что заметили ваше присутствие. В случае их убийства вы можете отступить и перегруппироваться. И если вы успели нанести урон местному боссу, то его здоровье не восстановится, предоставляя вам шанс для еще одной смертоносной атаки из засады.

Сами бои предлагают блокировку и контратаку при нажатии двух кнопок в нужный момент, заход за спину и построенные на тех же правилах увороты, создающие замедление времени по аналогии с Witch Time из Bayonetta, а также набор специальных приемов под ваш класс и вооружение.

Например, отбирание работает на круглых легких щитах, но полностью блокируется на более тяжелых версиях вооружения. Впрочем, вы можете отдавать предпочтение формату хищника с быстрыми и смертоносными стелс-атаками и последующим исчезновением с поля боя. Или сделать ставку на дальнобойные луки и специальные стрелы, способные убить даже очень сильного противника с одного попадания в голову. Враги нападают последовательно, иногда создавая цепочку ударов по вам один за другим, но могут наносить урон своим союзникам, что облегчает ваш поединок.

Как уже отмечалось выше, боевая система предполагает специальные приемы: от легендарного удара ногой из фильма “300 спартанцев” до скрытного выпада из тени или выстрела усиленной стрелой. Приемы для меча и лука предусмотрительно разнесены в разные наборы быстрого вызова.

Кроме новых видов вооружений, игра получила и заметные изменения в виде охотников за головами. Теперь, подняв тревогу или совершив преступление, вы привлекаете внимание важных людей, которые могут назначить за вашу голову награду. У вас есть опция аккуратно устранить заказчика, либо заплатить ему дань. Но если победить появившихся головорезов, персонаж поднимается в ранге наемников, что дает вам преимущества в виде заметных скидок в магазинах и уважения окружающих. А за убийство легендарных наемников, которые здесь выступают в роли мини-боссов, вы можете получить очень редкое снаряжение. Все это напоминает модифицированную систему Nemesis из серии игр Middle-earth от Monolith Productions.

Как и в Origins, оружие и броня имеют не только уровень, но и класс: от обычного до легендарного. При желании вы можете пройти всю игру с одним мечом или защитой, постоянно прокачивая их у кузнеца. Вполне естественно, что легендарное оружие потребует для улучшения куда больше ресурсов и денег, чем обычное, зато и уровень атаки и защиты будет на несколько порядков выше, чем у аналога такого же уровня.

Нововведение для серии – это система гравировок, которая активируется у кузнеца и позволяет за специальную плату добавить оружию или броне несколько бонусных перков.

Предлагая огромный арсенал, авторы уделили много внимания внешнему виду героя. С каждым новым классом одежды вы чувствуете, как развивается ваш персонаж, превращаясь из оборванки в могучего воина. В переодевания можно играть бесконечно долго, выбирая из сотен различных комбинаций, ведь каждая новая накидка или броня визуально отличается от предыдущей.

В качестве основных компонентов в мире Assassin’s Creed Odyssey для прокачки используются дерево, шкуры животных и железо, которые вы находите на местности, в пещерах и лагерях бандитов, а также захватываете, ведя ожесточенные сражения на море. Корабль, в отличие от оружия и брони, всегда соответствует уровню героя, но вы можете улучшить его огневую мощь, способность к тарану или водоизмещение.

Еще одним нововведением серии можно считать систему найма команды. Теперь вы можете не убивать противников, а оглушать их, предлагая присоединиться к отряду. Это же касается и случайно встреченных действующих лиц, для которых вы выполняете задания. В зависимости от класса персонажа, он может добавить защиту или атаку вашем кораблю, если вы разместите его на палубе. Естественно, количество мест строго ограничено, что предоставляет вам возможности для менеджмента героев.

Как я уже отмечал ранее, морские сражения служат для добычи ресурсов, захвата сокровищ и поиска секретов. Вы можете нырять в любых местах или высаживаться на сушу. Корабль, как и редкие вышки, служат точками быстрого перемещения. При этом вторые также позволяют вашему орлу Икару лучше находить тайники и помечать цели.

Если отложить в сторону морские баталии, которые никак не изменились с прошлых частей, и вернуться к суше, то здесь, кроме всего прочего, заметны несколько обновлений. Ваш герой или героиня не стремятся выбрать сторону конфликта в Пелопоннесской войне, поэтому вы можете выполнять задания для разных фракций. Кроме того, на любой территории есть правитель, силу которого вы можете ослаблять, уничтожая капитанов крепостей, разграбляя казну и сжигая припасы. Когда правитель будет окончательно ослаблен, вы можете выступить в большой битве на стороне Афинян или Спартанцев. Каждая из сторон может посулить вам разные бонусы. Эти сражения напоминают серию Dynasty Warriors, где на поле брани вы должны ослабить одну из сторон и убить капитана.

Кроме развлечений с захватом крепостей, исследованием пещер и зачисткой бандитских лагерей, вы можете охотиться на сектантов, выполнять многочисленные задания и нырять в поисках затонувших кладов. Так как территория Assassin’s Creed Odyssey невероятно огромная, то занять это может больше сотни часов. При этом в подобном собирательстве нет унылой рутины за счет разнообразия мира, интересных квестов и хорошей боевой системы.

Награды в виде новых шмоток и ощущение роста героя толкают вас к новым исследованиям, в том числе и перекочевавших из мира Origins гробниц-головоломок. Во всех этих аспектах Assassin’s Creed Odyssey можно сравнить с эталонным The Witcher 3.

Графически Assassin’s Creed Odyssey — одна из самых красивых игр этого поколения с ранее недостижимым изображением подводного мира с десятками видов рыб, динамической сменой дня и ночи и шикарными пейзажами. Потрясающие по уровню реализации климатические зоны — от тропических заливов с белым песком до среднерусской полосы с березами и кленами — выглядит превосходно как на PS4 PRO, так и на Xbox One X, демонстрируя великолепную четкость изображения, особенно если у вас есть телевизор формата 4K.

Жаль только, что в заданиях с очисткой крепостей от кладов при появлении 5 или 6 наемников игра начинает очень сильно тормозить. Судя по всему, это баг, который будет исправлен будущими патчами.

Русская локализация выполнена на достойном уровне. Мужского персонажа озвучивал Владимир Антоник, дублировавший царя Леонида в фильме “300 спартанцев”.

***

Assassin’s Creed: Odyssey – это самая большая и детально проработанная часть серии, вобравшая в себя множество элементов из Origins и предлагающая свои собственные свежие нововведения. Утомившее всех противостояние тамплиеров и ассасинов здесь уходит на третий план, предлагая глубокое погружение в историю Алексиоса или Кассандры. По масштабам, структуре и возможностям новинку от Ubisoft можно сравнить со Skyrim, и это просто замечательно.

Источник: gamemag.ru

This article was written by admin