Представители компании Hyperloop Transportation Technologies объявили о том, что в транспортной системе Hyperloop будет использоваться технология пассивной магнитной левитации, которая обеспечит движение пассажирских капсул в недрах туннеля системы с до- и сверхзвуковыми скоростями. Использование такой технологии позволит избежать сразу нескольких проблем, проблему, связанную с расходом магнитными путями большого количества энергии, которая тянет за собой необходимость строительства силовых подстанций по всей длине транспортной системы.
Система пассивной магнитной левитации была разработана в 1990-х годах специалистами Ливерморской Национальной лаборатории имени Лоуренса (Lawrence Livermore National Lab). Пассажирская капсула будет иметь несколько постоянных магнитов, размещенных в ее нижней части в виде так называемой магнитной сборки Халбаха (Halbach array). Такое размещение магнитов позволяет создать достаточную подъемную силу при движении капсулы над поверхностью, состоящей из пассивных короткозамкнутных электромагнитных катушек. Следует отметить, что данный эффект возникает только во время движения, стоит капсуле замедлиться ниже определенного предела или остановиться, как она опустится на поверхность.
«Достаточная подъемная сила возникает уже при относительно низкой скорости и сохраняется неизменной при дальнейшем увеличении скорости движения» — писал в 2005 году Ричард Ф. Пост (Richard F. Post), изобретатель технологии пассивной магнитной левитации, — «Максимальная подъемная сила будет возникать уже при скорости 1.2 километра в час. Эта скорость чуть больше скорости «бегущей черепахи»».
Однако в транспортной системе Hyperloop быстродействующая система магнитной левитации будет настроена несколько по-иному. Достаточная подъемная сила будет возникать при движении капсулы со скоростью 10 метров в секунду и более. А высота, на которую будет подниматься транспортная капсула, будет составлять всего один или два сантиметра.
«Мы уже получили лицензию на исключительное использование технологии пассивной магнитной левитации в транспортной системе Hyperloop» — рассказывает Дирк Ахлборн (Dirk Ahlborn), один из основателей и руководителей компании Hyperloop Transportation Technologies, — «К сожалению, доктор Ричард Ф. Пост скончался в прошлом году, но мы с ним неоднократно встречались до этого и он был крайне взволнован тем, что его изобретение будет использовано в практических целях».
И в заключении следует отметить, что компания Hyperloop Transportation Technologies является не единственной, привлеченной к делу строительства транспортной системы Hyperloop. Существует еще одна компания, имеющая очень схожее название Hyperloop Technologies, специалисты которой разрабатывают технологию скольжения пассажирской капсулы на воздушной подушке. Но реализации этого будет достигнуть не так просто, особенно с учетом разрежения воздуха, которое будет создаваться в трубе транспортной системы для уменьшения сил трения.
Источник: