Следует заметить, что данный год является весьма напряженным и успешным годом, который можно назвать рекордным, для американской оборонной компании Northrop Grumman. Прямо сейчас беспилотный летательный аппарат (БПЛА) компании X-47B UCAV успешно проходит программу летных испытаний, совершая взлеты и посадки на палубу авианосца, находящегося в открытом море. А буквально недавно в воздух впервые поднялся тяжелый беспилотный летательный аппарат MQ-4C Triton, наличие которого может кардинально изменить принципы ведения разведки и наблюдения за морской поверхностью. Во время первого полета беспилотник находился в воздухе 80 минут времени, достигнув высоты порядка 6 километров.
БПЛА MQ-4C Triton не является кардинально новой платформой. Его очертания выглядят крайне знакомо из-за его предшественника, аппарата RQ-4 Global Hawk компании Northrop Grumman, который широко использовали все кому не лень, начиная от военных и заканчивая НАСА, для проведения операций по разведке и наблюдению, для экологического контроля, сбора метеорологических данных и т.п. Triton по сути является модернизацией Global Hawk, оптимизированной для ведения действий в морской среде, с усиленным корпусом и анти-обледенительными системами, которые позволят ему быстро спускаться и подниматься на большие высоты.
Благодаря модернизации конструкции MQ-4C Triton сможет летать над морем на максимальной высоте порядка 18 километров, хотя его рабочей высотой считается высота в 16.5 километров. Аппарат сможет находиться в воздухе непрерывно в течение 24 часов, охватывая восприятием своих высокочувствительных датчиков поверхность моря или океана, диаметром более 4 тысяч километров. Используя датчики системы Broad Area Maritime Surveillance (BAMS) и секретную высокотехнологичную радарную систему беспилотник сможет обнаруживать и классифицировать все суда, попавшие в его поле зрения.
Вместо того, чтобы просто регистрировать судно как вспышку на экране радара, система BAMS сможет получить изображение судна достаточно высокого качества для того, чтобы произвести его идентификацию по контурам корпуса. Таким образом, беспилотник сможет отличить контейнеровоз от китайской джонки и атомной субмарины на расстоянии почти в 2000 километров, а в случае необходимости он сможет быстро спуститься для детального осмотра судна, вызвавшего особый интерес.
Но все вышеперечисленное является пока еще только желаниями компании Northrop Grumman и американских военных. И беспилотник MQ-4C Triton, и система BAMS, находятся все еще на ранних стадиях разработки, первым большим шагом которых вперед является первый полет беспилотника. Несмотря на это и на то, что до появления готового беспилотника пройдет минимум несколько лет, компания Northrop Grumman уже имеет заказ на 68 Triton-ов, которые будут базироваться в пяти различных местах по всему земному шару.
Источник: