Прототип, опытный участок скоростной транспортной системы Hyperloop, автором идеи которой является Элон Маск (Elon Musk), будет построен к 2015 году. Это станет возможным благодаря созданию новой специализированной компании «Hyperloop Transportation Technologies», главной и единственной задачей которой является строительство системы Hyperloop, системы, которая позволит людям перемещаться между городами, находясь внутри капсул, движущихся на магнитной подвеске со сверхзвуковыми скоростями внутри системы специальных трубопроводов, воздух в которых откачан до глубокого уровня разрежения.
Следует заметить, что проект Hyperloop, если все пойдет согласно двухлетнему графику, опубликованному компанией Hyperloop Transportation Technologies на прошедшей неделе, станет одним из самых быстро реализованных проектов в мире, путь которого от первоначальной идеи до практического воплощения займет немногим более двух лет. Руководство компании Hyperloop Transportation Technologies было назначено еще в августе 2013 года, у «руля» этой компании стали Марко Вилла (Marco Villa) и Патрисия Гэллоуэ (Patricia Galloway). А в настоящее время компания занимается набором работников из числа 160 человек из США, Европы и Азии, которые подали соответствующие заявления.
Когда Элон Маск впервые обнародовал свою идею скоростной системы Hyperloop, многие исследователи и инженеры произвели предварительный анализ и указали на массу ее недостатков. Оболочка пассажирских капсул может перегреваться во время движения на сверхвысоких скоростях, капсулы на таких скоростях будут двигаться нестабильно, они могут начать переворачиваться и вращаться вокруг продольной оси, а самой главной инженерной проблемой станет обеспечение герметичности и поддержания разрежения воздуха в гигантской «вакуумной камере» каковой будет являться трубопровод системы Hyperloop.
Но команда компании Hyperloop Transportation Technologies уверена, что идея Элона Маска будет работать. «Нам не удалось обнаружить ничего, чего нельзя реализовать с учетом современного уровня развития технологий» — рассказывает Марко Вилла, — «Мы ожидаем, что в скором времени люди начнут нам задавать очень непростые вопросы, и почти на все эти вопросы у нас имеются ответы».
Над реализацией проекта транспортной системы Hyperloop, помимо специалистов компании Hyperloop Transportation Technologies, будут работать специалисты компании Ansys, которые создали математическую модель транспортной системы и произвели с ее помощью ряд виртуальных испытаний, компании GloCal, которая будет заниматься поставкой исходных материалов и изготовление узлов транспортной системы, и SUPRASTUDIO, дизайнерской программы, действующей при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
Согласно имеющимся планам, работы по сооружению прототипа транспортной системы Hyperloop должны быть начаты в ноябре 2013 года, к 30 марта 2014 года уже должен быть разработан точный план строительства транспортной системы и должны быть получены дополнительные теоретические доказательства работоспособности идеи в целом. «В истории часты случаи того, что людям удавалось сделать на практике то, чего теоретически сделать было нельзя» — рассказывает Марко Вилла, — «Это удавалось за счет использования ряда инновационных технологий и неординарных идей. Мы собираемся пойти таким же путем, но с учетом того, что стоимость эксплуатации, определяющая стоимость проезда в новой транспортной системе, должна находиться в приемлемых рамках».
Источник: