дата: 05.12.2016

Машины-монстры: Nikola One — грузовик на водородных топливных элементах, способный преодолеть 2000 километров на одной заправке

То, что вы видите на приведенных здесь снимках, очень похоже на традиционный грузовой автомобиль с дизельным двигателем. Однако, если заглянуть под капот этого «монстра», то станет ясно, что он имеет «природу», совершенно отличную от традиционной. «Умная» трансмиссия, водородные топливные элементы, литий-ионные аккумуляторные батареи, высокотехнологичная кабина водителя и многие другие технологии, использованные конструкторами компании Nikola Motors, позволяют этому автомобилю преодолеть дистанцию в 2 тысячи километров на одной заправке топливом. И глядя на все это уже можно говорить о начале революции в области грузовых автотранспортных перевозок.

Суммарная емкость всех батарей литий-ионных аккумуляторов грузовика Nikola One составляет 320 кВт*ч, водородные топливные элементы также имеют соответствующую мощность, которая равна 300 кВт. Более того, в конструкции грузовика Nikola One использованы быстродействующие топливные элементы, которые могут выйти на максимальную мощность за несколько секунд, снабжая грузовик энергией в экстренных случаях и держа аккумуляторные батареи в постоянно заряженном состоянии.

Двигается грузовик Nikola One за счет шести электродвигателей, установленных в его колесах, суммарная мощность которых составляет тысячу лошадиных сил при крутящем моменте в 2 тысячи фунтов на фут. Для сравнения, дизельные грузовики подобного класса имеют вдвое меньшую мощность двигателя при крутящем моменте в 1650 фунтов на фут. Преимущество в мощности и в крутящем моменте, который электродвигатели могут развивать буквально сразу же, позволяет грузовику Nikola One разгоняться с полной нагрузкой до 100 километров в час за 30 секунд, подниматься на крутые подъемы без снижения скорости, в то время как обычные грузовики на подъеме сбрасывают скорость со 110 до 40-60 километров в час.

Электрическая природа грузовика Nikola One позволяет ему возвращать существенную часть энергии, затраченную на подъем, во время последующего спуска. А система регенеративного электрического торможения избавляет автомобиль от возможности перегрева тормозов на спуске и от выхода их из строя. Возможность индивидуального управления каждым электродвигателем позволяет распределять нагрузку на каждое колесо, что увеличивает стабильность движения, и это играет особенно важную роль во время совершения крутых поворотов на высокой скорости.

Основой информационной системы грузовика является компьютер, информация с которого выводится на изогнутый сенсорный дисплей, диагональю в 21 дюйм. На этот дисплей выводится оперативная информация, отображающая состояние основных систем автомобиля, информация о параметрах движения и масса другой дополнительной информации, облегчающей маневрирование в сложных условиях. Так как компьютер автомобиля всегда находится на связи, диспетчеры могут получать в режиме реального времени данные о местоположении автомобиля, режиме его движения и загрузить в него новые маршруты движения, которые корректируются в соответствии с текущей обстановкой на дорогах.

Компания Nikola Motors не собирается останавливаться только на производстве и обслуживании своих грузовиков. К 2019 году руководство компании планирует развернуть на основных магистралях США и Канада сеть водородных заправок, которая на первом этапе будет насчитывать 364 станции. При этом, данные станции смогут заправлять не только грузовики компании Nikola, но и автомобили на водородных топливных элементах других производителей.

Первый из серийных грузовиков Nikola One согласно планам должен выйти на дорогу в 2020 году. А сейчас уже каждый желающий может внести предоплату в размере 1500 американских долларов, что даст некоторые льготы при составлении арендного договора, среди которых будет и льготная цена на водородное топливо.

Машины-монстрывсе о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.

Источник: dailytechinfo.org

This article was written by admin