Вряд ли кто-нибудь сможет испытать сложности с поиском огромного контейнеровоза Marco Polo на просторах мирового океана, ведь его весьма отчетливо можно различить и узнать даже на спутниковом снимке. Если выстроить в цепочку пять пассажирских авиалайнеров Airbus a380s, то их длина все равно будет меньше длины самого большого в мире на настоящий момент времени транспортного судна, а масса пяти авиалайнеров будет лишь ничтожной частью массы контейнеровоза Marco Polo.
Судно CMA CGM Marco Polo является самым большим контейнеровозом, способным перевозить одновременно груз в 16020 стандартных морских контейнерах. Это почти в полтора раза больше, чем может перевозить предыдущий обладатель рекорда, судно-контейнеровоз Emma Maersk. Судно Marco Polo, весом 85361 тонн и водоизмещением 175343 тонн, имеет длину 396 метров, ширину 53.6 метра и высоту 29,9 метра, что делает его самой большой конструкцией, изготовленной человеком и способной передвигаться по поверхности нашей планеты.
Контейнеровоз Marco Polo больше, чем судно Queen Mary 2, авианосец Charles de Gaulle и американский авианосец класса Нимиц. Даже если поставить сверху здания Empire State building Эйфелеву башню, их суммарная длина буде все равно меньше длины контейнеровоза Marco Polo.
Судно Marco Polo было простроено компанией DSME (Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering) из Южной Кореи, а владеет судном в настоящее время французская транспортная компания CMA CGM. Контейнеровоз вступил в эксплуатацию в ноябре месяце прошлого года и с той поры он курсирует по маршруту FAL1 (French Asia Line 1), по международному судоходному маршруту, который начинается в Шанхае, проходит через Средиземноморье, вдоль побережья Западной Европы и заканчивается в Гамбурге.
Несмотря на огромные размеры судна Marco Polo конструкция его корпуса была рассчитана с точки зрения максимальной эффективности плавания. Дно корпуса судна имеет специально рассчитанные кривые поверхности, использование которых помогает значительно уменьшить сопротивление воды. В движение судно приводит единственный двигатель Wartsila-Sulzer, мощностью 108920 лошадиных сил, управляемый электронными системами, которые в некоторых случаях позволяют уменьшить расход дизельного топлива и нефти на 3 и 25 процентов соответственно. Дополнительно к этому, системы Exhaust Gas Bypass позволяют сэкономить еще 1.5 процента топлива при выполнении маневров во время входа и выхода судна из порта.
Следует заметить, что за судами типа Marco Polo стоит будущее международных грузовых перевозок. Ведь транспортировка морем будет самым надежным и недорогим средством доставки грузов вплоть до того момента, когда начнут действовать первые грузовые телепорты. К сожалению, контейнеровозу Marco Polo уже не долго осталось держать пальму первенства, в настоящее время уже идет строительство еще двух судов на 16000 контейнеров для компании CMA CGM, а датская компания Maersk планирует к 2015 году ввести в эксплуатацию еще большее судно, способное перевозить 18 тысяч контейнеров.
Машины-монстры — все об самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.
Источник: