Когда речь заходит об автомобилях-роботах, тут же в мыслях возникают самоуправляемые автомобили-роботы Google, автомобиль-робот Audi TTS из Стэнфордского университета и другие легковые автомобили, разрабатываемые почти всеми известными компаниями-автопроизводителями. Но, оказывается, на белом свете существуют такие гигантские автомобили-роботы, которые переедут любую легковушку, даже не заметив этого прискорбного факта. Ведь эти автомобили-роботы являются карьерными самосвалами, каждый из которых весит по 210 тонн, имеет ширину в 8 метров и длину 15.5 метров.
Гигантские роботы-самосвалы являются частью автоматизированной системы Autonomous Hauling System, которая находится в распоряжении австралийско-британской горнодобывающей компании Rio Tinto Iron Ore и эксплуатируется с 2008 года. Грузовики, работая по 24 часа в сутки без участия людей в этом деле, перевозят за один раз по 320 тонн пустых пород и железной руды из места добычи к месту переработки. Следует заметить, что с начала момента эксплуатации системы Autonomous Hauling System, грузовиками-роботами перемещено более 100 миллионов тонн груза.
В конструкции грузовиков-роботов использована большая часть технологий, которые сейчас применяются для управления военными беспилотными летательными аппаратами. Грузовики перемещаются в пределах карьеров и горных выработок абсолютно самостоятельно, используя для навигации данные системы GPS и данные с различных датчиков, которые позволяют им обнаруживать препятствия и избегать столкновений. Но самым интересным является тот факт, что управление грузовиками, работающими в карьере Pilbara осуществляется из центра, располагающегося в Рио Тинто в Перте, удаленного от места работ на расстояние почти 1500 километров.
Обеспечение коммуникаций между системами управления грузовиков с центром управления используется система спутниковой связи SatNav и системы беспроводной радиосвязи. Компьютеры, установленные в центре управления, контролируют все движение автомобилей-роботов, не давая им сблизиться на расстояние менее 50 метров. Операторы центра управления имеют возможность изменить очередность, маршруты движения грузовиков и полностью остановить их движение в случае возникновения какой-либо непредвиденной ситуации.
Несмотря на то, что грузовики работают абсолютно в автономном режиме, в местах проведения горных работ находится еще достаточно много людей, рабочих, операторов добывающей и погрузочной техники, для которых роботы являются источником повышенной опасности. Для уменьшения риска возникновения аварийных ситуаций с участием роботов-грузовиков на всей территории и на самих грузовиках установлены кнопки, нажатие на которые приводит к полной моментальной остановке всех автомобилей-роботов.
Машины-монстры — все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.
Источник: