Впервые о беспилотном летательном аппарате Cormorant, известном ранее под названием AirMule, мы услышали в 2013 году, когда он при помощи системы дистанционного управления впервые поднялся в воздух, будучи привязанным тросом к земле в целях безопасности. В декабре прошлого года этот аппарат уже совершил свой первый свободный полет, а в течение этого лета специалисты израильской компании Tactical Robotics почти все время держали беспилотник в воздухе, проверяя ряд различных модификаций и технологий, включая технологию автоматического управления.
Напомним нашим читателям, беспилотник Cormorant разрабатывается с основным прицелом на его военное применение. Небольшие размеры летательного аппарата и его возможности по совершению вертикального взлета и посадки (Vertical Take-Off and Landing, VTOL), позволят ему действовать в таких местах, которые являются недоступными для летательных аппаратов других видов, включая и вертолеты.
Конструкция летательного аппарата Cormorant позволяет ему поднять в воздух полезный груз, весом до 500 килограмм и транспортировать его на расстояние до 50 километров. Некоторые из модификаций этого аппарата могут служить не только для транспортировки грузов продовольствия и боеприпасов, они могут эвакуировать раненых солдат с мест ведения боевых действий.
Но кроме военной области применения, руководство компании Tactical Robotics уже достаточно давно рассматривает варианты использования облегченного варианта беспилотника и в более мирных целях. Такие аппараты смогут оказать неоценимую помощь в местах ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф, кроме этого они могут использоваться для проведения осмотра и ремонта различных конструкций и сооружений в самых труднодоступных местах. И при помощи беспилотников Cormorant достаточно просто решается задача «последней мили», задача доставки товаров к порогу дома конечного потребителя.
Последний вариант беспилотника Cormorant уже оборудован системой автономной навигации, системой управления полетом и системой автоматического взлета и посадки (Automatic Take-Off and Landing, ATOL). Работа под управлением всех этих систем теперь является стандартной функцией беспилотника, который совершал свои последние вылеты исключительно в автоматическом режиме.
В ближайшем времени специалисты компании Tactical Robotics проведут окончательную проверку работы некоторых датчиков и отладят элементы системы резервирования критических узлов, что позволит беспилотнику сохранить работоспособность при выходе из строя какого-нибудь компонента его системы управления. В связи с необходимостью перечисленных доработок максимальная скорость полета аппарата Cormorant во время испытаний была ограничена 55 километрами в час. Но в скором времени аппарат обретет способность летать на его максимальной скорости, которая составляет 180 километров в час.
Источник: