На прошедшей неделе представители небезызвестной компании Lockheed Martin объявили о том, что на одном из производств компании, расположенном в Бозелле, штат Вашингтон, начат выпуск узлов для систем лазерного оружия ATHENA (Advanced Test High Energy Asset). Эти узлы предназначены для сборки оружия основного типа — лазерной системы, мощностью 60 кВт, которая может быть установлена на наземных транспортных средствах и малых морских судах.
Благодаря наличию достаточно совершенной системы управления, вести огонь из лазерной системы ATHENA может один единственный человек-оператор. А сама лазерная система имеет модульную конструкцию, что позволяет регулировать мощность выходного лазерного импульса в широких пределах, подстраиваясь под задачи текущего момента. Более того, такой подход значительно увеличивает надежность системы в целом, выход из строя одного или нескольких модулей не означает выхода из строя всей системы.
В конструкции системы ATHENA максимально насколько это возможно использованы стандартные компоненты оптоволоконных лазерных устройств, а ее мощность без особых дополнительных затрат можно увеличить вплоть до 120 кВт. Основой лазерной системы является технология под названием Spectrum Beam Combining, которая позволяет преодолеть проблемы, с которыми сталкиваются разработчики мощных оптоволоконных лазеров. Тело лазера представляет собой специальное волокно, допированное редкоземельными металлами, такими, как эрбий, иттербий, неодимий и др. Оптоволокно является гибким и лазерная система может содержать тысячи метров этого волокна, которое занимает не очень большой объем. А большая площадь поверхности оптоволокна позволяет без труда реализовать его эффективное охлаждение.
Оптоволоконные лазерные системы обладают очень высокой надежностью и вырабатывают высококачественный луч инфракрасного света. При этом, они используют на 50 процентов меньше электрической энергии, нежели твердотельные лазеры эквивалентной мощности, которые сейчас часто используются для создания энергетического оружия.
Завершительные испытания системы ATHENA были проведены в марте этого года. На этих испытаниях луч лазера, работавшего на мощности в 30 кВт, поразил автомобиль, правда, для этого потребовалось достаточно длительное воздействие.
«Наша оптоволоконная лазерная система, благодаря ее модульной конструкции, может быть легко и в кратчайшие сроки адаптирована для установки на любое транспортное средство» — рассказывает Иэн Маккинни (Iain Mckinnie), руководитель отдела лазерных систем и датчиков (Laser Sensors and Systems) компании Lockheed Martin, — «Модульный лазер не выйдет из строя при нарушении работоспособности одного или нескольких модулей. А производство таких систем обходится достаточно дешево из-за простоты повторения процесса производства одного и того же базового модуля».
Источник: