Представители компании Hitachi объявили о начале монтажа новых ультраскоростных лифтов в строящемся небоскребе Финансового центра CTF в Гуанчжоу, Китай. Эти высокоскоростные лифты будут двумя из 95 лифтов в здании небоскреба, а в их конструкции использованы все самые последние достижения и технологии, благодаря которым эти лифты могут развивать скорость в 1200 метров в минуту, соблюдая при этом все нормы и требования, предъявляемые к комфортности и безопасности перемещения.
Как это ни парадоксально, но системы лифтов являются тем, что ограничивает высоту возводимых высотных зданий. Помимо максимальной высоты, на которую способен подниматься лифт, важным ограничением является скорость его перемещения, которая является причиной длительных поездок на лифте и не менее длительного и утомительного ожидания прибытия лифта. Поэтому все небоскребы оборудуют достаточно большим количеством лифтов, некоторые из которых совершают безостановочные перемещения на верхние этажи, а остальные лифты могут поднять пассажиров только на определенную высоту, после чего им для продолжения подъема требуется пересадка на другой лифт.
Когда здание центра CTF откроется в 2016 году, оно станет самым высоким зданием в Гуанчжоу. В нем будет располагаться множество офисов, отелей и жилых помещений. Высота 111-этажного здания составит 530 метров, а еще пять его этажей уйдут вниз под землю. Как уже упоминалось выше, в здании будет всего 95 лифтов, из них 28 лифтов будут приходиться на обычные лифты, имеющие двухэтажную кабину, 13 лифтов будут высокоскоростными лифтами и еще 52 лифта будут курсировать на низкой и средней скорости, охватывая различные части небоскреба.
Два лифта-рекордсмена будут ходить без остановки от нижнего этажа до 95-го этажа, поднимаясь на высоту в 440 метров за 43 секунды времени. Скорость движения составит 1200 метров в минуту (72 километра в час) из-за чего пассажирам этих лифтов постоянно придется испытывать достаточно острые ощущения.
Высокая скорость перемещения лифтов достигается за счет использования их прочной тонкопрофильной конструкции, синхронных электродвигателей с постоянными магнитами и компактных редукторов. Минимальный вес кабины лифта позволяет использовать более тонкий трос, вес которого также имеет немаловажное значение. Скорость движения лифтом регулируется достаточно сложной электронно-механической системой, а в аварийной тормозной системе использованы высокотемпературные композитные материалы, которые могут выдержать все нагрузки, механические и тепловые, в любой неожиданной ситуации. Кроме этого, для уменьшения вибрации при движении на высокой скорости использованы специальные направляющие рельсы, а система автоматического выравнивания давления позволяет избежать эффекта «закладывания ушей» при быстром изменении высоты кабины лифта.
Остается добавить, что практически все технологии, использованные при создании высокоскоростных лифтов для центра CTF, были испытаны и проверены на специальной исследовательской башне G1Tower, высотой 213 метров, которая была построена компанией Hitachi в 2010 году специально для исследований в области лифто-подъемных систем.
Источник: