Согласно появившейся недавно информации, на протяжении апреля этого года в Китае проводились испытания очередного улучшенного опытного образца истребителя пятого поколения J-31, который, судя по всему, станет первым китайским стелс-истребителем, способным базироваться на авианосцах. Напомним нашим читателям, что в октябре 2012 года Китай стал второй в мире страной, ведущей сразу несколько параллельных программ по разработке стелс-истребителей, одной из которых являлась программа FC-31/J-31. Созданный авиационной компанией Shenyang Aircraft Corporation (SAC), самолет J-31 имеет два двигателя и размеры, сопоставимые с размерами американского F-35. Самолет имеет дальность полета в 1250 километров, взлетный вес в 28 тонн и максимальную скорость 1.8 Маха. И он изначально позиционируется как замена устаревшим самолетам J-10, которые стоят сейчас на вооружении китайских воздушных сил.
У многих экспертов в области военной авиации сразу же возникли сомнения в жизнеспособности программы J-31. Первый опытный образец этого самолета не был оборудован авиационной электроникой соответствующего класса, в нем отсутствовали инфракрасные системы IRST (infrared search and track), а некоторые из элементов фюзеляжа не удовлетворяли требованиям стелс-технологий.
Однако, сомнения начали развеиваться после появления на свет второго опытного образца, который поднялся впервые в воздух 26 декабря 2016 года. Новый вариант был на три тонны тяжелее предшественника и длиннее его на 50 сантиметров. Кроме этого он уже был оснащен инфракрасной системой обнаружения и слежения, имел более «скрытную» форму крыльев, систему маскировки выхлопа двигателей и улучшенный радар. Кроме этого, на новый вариант была установлена более совершенная авиационная электроника и организованы сети унифицированных коммуникационных каналов, позволяющие подключение в систему самолета самых различных датчиков и электронных средств.
Использованные ранее двигатели WS-13 были заменены на двигатели WS-13E полностью китайского производства, а позже на самолет были установлены турбореактивные двигатели WS-17, которые дают новому самолету преимущество в скорости по сравнению с его ближайшими конкурентами. Новый вариант истребителя J-31 способен нести на себе 6 ракет МН 12 класса воздух-воздух или 4 ракеты МН 21 такого же класса, но более дальнего радиуса действия. Это говорит о том, что J-31 является истребителем обеспечения преимущества в воздухе, хотя его конструкция допускает установку на него целого ряда «умных» боеприпасов, в том числе и управляемых бомб серии LS.
Вполне вероятно, что последние достижения компании SAC стали возможными благодаря выигранному компанией государственному тендеру, обеспечившему дальнейшее финансирование работ. И очередной, третий вариант истребителя J-31, который уже максимально близок к конечному варианту, будет продемонстрирован общественности на Парижском авиасалоне этого года, где руководство компании SAC планирует привлечь внимание потенциальных покупателей.
Источник: