Если бы кто-нибудь из посторонних людей увидел автомобиль Tesla Model S, раскатывающий по полупустому залу одной из парковок, он удивился бы из-за того, что единственный человек, который находился в этом автомобиле, сидел сзади на пассажирском сиденье. А если бы наблюдатель пригляделся бы к происходящему более внимательно, он увидел бы, что на голову этого человека одеты электроэнцефалографические датчики, кабель от которых уходит куда-то ниже. И, как нетяжело догадаться, этот человек управлял автомобилем только «силой своих мыслей».
Все происходящее стало возможным благодаря работе группы энтузиастов из Калифорнии, Кейси Спенсера (Casey Spencer), Лоренсо Каоиле (Lorenzo Caoile), Вивека Винодха (Vivek Vinodh) и Абенезера Мэмо (Abenezer Mamo). Они взяли автомобиль Tesla Model S 85D 2015 года выпуска, принадлежащий Кейси Спенсеру, и «доработали» его соответствующим образом для участия в конкурсе Cal Hacks.
Датчики ЭЭГ превращают сигналы мозга в аналоговые электрические сигналы, который, пройдя через цифровую обработку, управляют кустарными исполнительными элементами, установленными на педалях и на рулевом колесе автомобиля. Программа, основанная на принципах машинного глубинного изучения, используя шаблоны, превращает сигналы деятельности мозга в определенные команды. Для подачи команды «Вперед» человеку требуется напрячь правую ногу так, словно он нажимает на педаль газа, команде «Остановка» соответствует движение левой рукой и т.п. Расшифрованные команды включают линейные привода, которые нажимают или отпускают соответствующие педали автомобиля.
Для управления рулевым колесом из-за сложности реализации мыслеуправления этим элементом используется несколько иной принцип. На голове человека установлен твердотельный гироскоп, и когда человек поворачивает голову вправо или влево, это приводит к повороту рулевого колеса в соответствующую сторону.
В целях безопасности в код системы управления был встроен код аварийного торможения, который сработал бы в случае любой неполадки системы. Помимо этого, человек, выступающий в роли «мыслеводителя» автомобиля, должен держать палец на кнопке, отпускание которой приводит к моментальной остановке. Другими средствами обеспечения безопасности был блок из твердого материала, подложенный сзади педали газа, который физически не позволил бы автоматике «утопить эту педаль в пол». И в самом крайнем случае человек всегда имел возможность, дернув за провода, отшвырнуть приводы управления прочь от педалей.
Следует отметить, что «мыслеуправляемая» Tesla — это не первая «проба пера» команды Кейси Спенсера. Год назад эта команда уже создала «мыслеуправляемый» гольф-кар Cranium Cart. И теперь он рискнул приложить накопленный опыт к своему достаточно дорогостоящему автомобилю, стоимость которого составляет 85 тысяч долларов.
Источник: